Названы пять тем, по которым Кремль завоюет любовь молодежи
Кремль определил оператора на выполнение поручения президента России Владимира Путина, недовольного нехваткой позитивной информации в интернете. Провластный Институт развития интернета анонсировал распределение в следующем году 3 млрд рублей между создателями игр, видеороликов и любого иного контента. Госзаказ не будет политической пропагандой и затронет пять тем, обещают в ИРИ. Гарантом качества станет соучастие в проекте интернет-гигантов. Расходы государства на этом направлении выросли в семь раз и теперь сопоставимы с тем, что бюджет тратит на Фонд кино.
Замечание Владимира Путина прозвучало два года назад: президент говорил, что нехватка нравственного контента в интернете иногда приводит к трагичным последствиям. В пример он привел инцидент в Керчи, когда студент колледжа расстрелял в учебном заведении десятки человек. «Мы не создаем нужного, интересного и полезного контента для молодых людей — и они хватают этот суррогат героизма», — отмечал Путин. После его слов Кремль начал работу над созданием позитивного контента. Объем выделяемых на эти цели средств сначала увеличили с 400 до 800 млн рублей, а в 2020 году бюджет составил 3 млрд, что сравнимо с суммой, которые получает на гранты Фонд кино. Чтобы эффективно использовать эти деньги, президент поручил правительству назначить ответственной какую-либо некоммерческую организацию. В итоге грантовым оператором стал ИРИ.
Институт — общественная организация — был создан в 2014 году, и управлялся советником президента Германом Клименко. При нем ИРИ провел несколько исследований о перспективах работы государства в сети. Среди прочего власть интересовало поведение молодежи в Рунете и методы повышения доверия к государству у аудитории до 30 лет
Вскоре Клименко ушел с поста советника, а ИРИ стал реализовывать другие проекты. В прошлом году он прославился запуском системы «Инцидент-менеджмент», в которой власти всех регионов могли отслеживать негативные посты и комментарии пользователей соцсетей и оперативно реагировать на них, не допуская разрастания конфликтных ситуаций.
В 2020 году перед Институтом стоит задача в рамках национального проекта «Культура» разыграть государственные гранты на создание контента по пяти направлениям:
«Живая память» (посвящено 75-летию со Дня победы), «Мы вместе» (толерантность и национальное единство), «Делай добро» (волонтерская деятельность), «Гордимся» (достижения россиян в разных сферах) и «Действуй!» (возможности для амбициозной молодежи).
Собеседник «URA.RU» в Институте сообщил, что администрация президента «не ставит перед ИРИ задачу заказывать политически направленный контент». По его словам, речь идет только о производстве социального и развлекательного контента.
Первый замглавы Администрации президента России Сергей Кириенко, курирующий проект, заявил, что несмотря на внушительный размер субсидий, власть не намерена вмешиваться в производство контента: «Роль государства здесь очень важная, но очень ограниченная. Мы изначально договорились о том, что здесь [в ИРИ] должно быть максимально открытое пространство. Это не государственный заказ на производство контента в интернете, где чиновники определяют, чего они хотят, и раздают соответствующие заказы».
Партнерами программы стали «Яндекс», Mail.Ru Group и другие состоятельные интернет-инвесторы. «Для государства это очень важный знак. Знак того, что с профессиональной точки зрения эти проекты имеют больше шансов на жизнь», — сказал Сергей Кириенко. Он выразил надежду на то, что с помощью инвесторов созданный контент будет активнее распространятся в сети.
Выступавшая на конференции генеральный продюсер канала «Матч ТВ» Тина Канделаки заметила, что старые методы работы с молодежью в сети потеряли свою эффективность. «Дидактическая форма разговора с молодежью не работает. Теперь можно только вовлекать, развлекать и давать возможность зарабатывать», — высказалась она. Такую же позицию озвучила гендиректор «Яндекса» Елена Бунина. По ее словам, контент для молодых людей должен в первую очередь быть нативным и понятным. Представитель Rambler Group Софья Квашилава отметила, что молодежь ждет от авторов контента честности и открытости.
Однако четких требований к содержанию и форме производимого контента на сегодняшний день у ИРИ нет, сообщил гендиректор Института Антон Ключин. У авторов не будет установок по выбору формата: это может быть видео, пост в соцсети или мессенджере, спецпроект в интернет-СМИ, игра или программное обеспечение. О том, каким должно быть смысловое наполнение контента, также не сообщается. На данный момент у организаторов нет четких параметров оценки какой контент считать духовно-нравственным и патриотическим, а какой — нет.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.