Новогодний “подарок”: кто оставил жителей Каменска-Уральского без Интернета?
Более тысячи домовладений частного сектора г. Каменска-Уральского Свердловской области накануне праздников оказались буквально отрезаны от благ цивилизации. Из-за правовой коллизии и необоснованных действий представителей АО “Региональная сетевая компания” жители посёлков “Монастырка”, “Силикатный”, “Старый Каменск”, “Чкаловский” и “Красногорский” лишились доступа к услугам компании “Интерсвязь”: высокоскоростному Интернету, кабельному телевидению и сервисам проекта “Умный город”.
Отправной точкой развития данной ситуации стали затянувшиеся судебные разбирательства между Администрацией Каменска-Уральского, АО “Горэлектросеть” и Региональной сетевой компанией. Ранее РСК владела правом пользования опорами для линий электропередачи и сетей связи, являющимися муниципальным имуществом, по договору субаренды с АО “Горэлектросеть”, у которой в свою очередь был заключён договор аренды с городскими властями; однако в настоящее время в соответствии с законодательством распоряжаться ими может только Администрация муниципалитета.
Вместе с тем АО “Региональная сетевая компания” и её предполагаемый подрядчик “Комэнерго” продолжает настаивать на законности управления имуществом, выдвигая новые требования к компаниям, размещающим своё оборудование на указанных опорах. Так, в тупик зашли переговоры компании “Интерсвязь” и представителей РСК. Их итогом со стороны РСК стало внезапное требование о внесении арендной платы за использование опор, при этом озвученные тарифы намного превышают экономическую обоснованность. Интерсвязь в свою очередь запросила актуальные документы, которые могли бы подтвердить законность владения РСК опорами и право устанавливать условия их использования.
“После этого ситуация вышла из правового поля. Мы не получили запрошенные документы, более того, РСК приступила к совершенно неприемлемым действиям. 26 ноября представители компании буквально срезали 62 коммутационных шкафа, принадлежащих компании “Интерсвязь”, 3 декабря мы не досчитались ещё 22 единиц аналогичного оборудования. Более того, все демонтированные устройства представители РСК вывезли в неизвестном для нас — собственников этого оборудования — направлении, — комментирует технический руководитель компании “Интерсвязь” в г. Каменске-Уральском Андрей Ерушев. — 8 декабря уничтожение линий связи, посредством которых жители получают доступ к интернету и кабельному телевидению, продолжилось. Хочу напомнить, что согласно федеральному законодательству, сети связи и сооружения находятся под защитой государства. За повреждение и осуществление действий, нарушающих работу сетей связи, действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность. А с учётом того, что ЧС напрямую затрагивает интересы жителей города и лишает их доступа к современным способам связи, демонтаж сети по закону возможен по решению суда”.
С учётом незаконности действий АО “Региональная сетевая компания” юридическая дирекция Интерсвязи сразу же обратилась с заявлениями в правоохранительные органы для привлечения к ответственности лиц, причастных к совершению самоуправных действий. Сумма ущерба только для самого оператора связи составляет более 3 000 000 рублей. “При этом нужно учитывать и тот ущерб, который понесли жители Каменска-Уральского из-за сложившейся ситуации. Доступ к высококачественным услугам связи является жизненно необходимым для любого современного человека: от школьника до пенсионера. Кроме того, волоконно-оптическая линия связи является объектом жизнеобеспечения, имеет важное общественное значение, используется для реализации социальных задач по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества, своевременного информирования жителей о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, — подчеркнули в компании “Интерсвязь”. — Мы не намерены “спускать на тормозах” сложившуюся ситуацию и будем добиваться справедливости, действуя в правовом поле и в интересах жителей города”.
Добавим, в ноябре текущего года в городе Серове Свердловской области проблемы с интернетом возникли у пользователей услуг провайдера «К Телеком». Тогда жители обратились к интернет-провайдеру через его официальный сайт. В ответ пришло сообщение, что отключение произвела “Региональная сетевая компания”: «К сожалению, в вашем районе ОАО «РСК» были срезаны кабели связи. Мы делаем всё возможное, чтобы восстановить связь как можно быстрее. А также предпримем все меры, чтобы в дальнейшем этого не повторилось. О компенсации за доставленные неудобства сообщим дополнительно по устранению аварии. К сожалению, пока мы не можем назвать точные сроки, так как авария серьёзная».
Аналогичная проблема возникала в апреле этого года, тогда люди тоже остались без интернета из-за спора РСК и владельца оборудования, которым является ОА «МК «Высота».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.