Оказывается, динозавры распространились по нашей планете из морозных высоких широт
03.07.2022 03:23
Фото: pxhere.com

Международная команда палеонтологов из американских университетов сделала ряд открытий, переворачивающих устоявшиеся представления об истории зарождения царства динозавров. До сих пор считалось, что перед триасово-юрским вымиранием 202 млн лет назад на Земле было жарко даже в высоких широтах. Исследование, основанное на недавних раскопках в отдаленной пустыне Джунгарского бассейна на северо-западе Китая, было опубликовано в журнале Science Advances.

Изучение отложений в Китае, чья территория в составе континента Пангея тогда находилась за Северным полярным кругом, на 71-й параллели, показало, что там случались морозы. К ним была приспособлена местная небольшая группа динозавров. Это позволило им распространиться в южные области и занять ниши вымерших животных во время похолодания, вызванного, скорее всего, извержениями вулканов, рассказывает ведущий автор исследования Пол Олсен из Колумбийского университета.

- Существует стереотип, что динозавры всегда жили в густых тропических джунглях, но это новое исследование показывает, что более высокие широты замерзали и даже покрывались льдом в течение части года, — комментирует Стивен Брусатте, профессор палеонтологии и эволюции Эдинбургского университета. — Так получилось, что динозавров, живших в высоких широтах, спасла зимняя шубка, тогда как многие их «голые» триасовые конкуренты вымерли.