Оппозиция готовит план, как сорвать победу Куйвашева
Кандидаты на пост губернатора Свердловской области вступили в фазу интенсивной борьбы. Несмотря на активность главы региона Евгения Куйвашева, соперники из оппозиции не намерены отдавать победу легко и уже приготовили стратегию, как помешать его переизбранию. URA.RU выяснило, какие идеи каждый из выдвиженцев приберег для выборов.
Нового главу области свердловчане выберут 11 сентября. Всего в гонку вступили пять претендентов. Это действующий губернатор Евгений Куйвашев («Единая Россия»), вице-спикер заксобрания Александр Ивачев (КПРФ), депутат заксо Александр Каптюг (ЛДПР), а также представители региона в Госдуме Андрей Кузнецов («Справедливая Россия») и Александр Демин («Новые люди»).
Каждый из них уже вовсю ведет предвыборную деятельность. Наибольший интерес СМИ и общественности ожидаемо прикован к Куйвашеву и его кампании. Для губернатора новый срок станет уже третьим кряду, и перед выдвижением политологи расходились в оценках — навредит или поможет ему столь долгое пребывание у власти. Одни эксперты говорили, что Куйвашев вселяет в избирателя чувство стабильности и конкурентов у него нет. Другие, напротив, утверждали, что у свердловчан созрел запрос на обновление, поэтому исход выборов непредсказуем.
Как бы то ни было, обе позиции учел предвыборный штаб Куйвашева. В начале июля стартовал большой объезд губернатора по региону, а уже к концу месяца были обнародованы первые тезисы его программы. Исходя из них, кандидат обещает развивать сферы образования, труда, промышленности, бюджетной политики и строительства жилья. Сам Куйвашев рассказывал URA.RU, что в его программу войдут модернизация городов региона и поддержка дошкольного образования.
«Рейтинг не снижается, плюс есть резерв [голосов в пользу губернатора] среди неопределившихся избирателей», — поделился источник в штабе.
Впрочем, претенденты от оппозиции дают понять, что легкой для Куйвашева гонка не будет. Как рассказал URA.RU кандидат Кузнецов, «Справедливая Россия» ведет максимально конкурентную кампанию. «Тактика идет на организацию второго тура. Все-таки мы понимаем, что в данных условиях победить в один тур будет достаточно сложно», — поделился эсер.
В частности, Кузнецов и его команда уже развернули полноценную работу с избирателями в территориях. Кандидат начал турне с окраинных муниципалитетов Свердловской области и имеет амбициозный план — посещать минимум один город в день, охватив в результате все участки региона.
«Наш акцент среди избирателей обозначен — люди труда. Я пропагандирую комплекс мер, который необходимо принять в защиту человека труда. И сценарий пребывания в городах мы выстраиваем исходя из этого приоритета. Планируется достаточно плотный график дебатов, и их мы рассматриваем как серьезный инструмент формирования общественного мнения», — поделился Кузнецов.
Не намерена уступать позиции и ЛДПР. Кандидат Каптюг рассказал URA.RU, что готовит аналогичный по масштабу объезд региона: на днях он был в Первоуральске и Новоалексеевке, и до конца кампании планирует объехать всю область. Особенно те города, где представители ЛДПР участвуют в муниципальных выборах.
«Нашего избирателя не нужно тотально агитировать — неравнодушных к судьбе региона практически нет, — подчеркнул Каптюг. — Те наши сторонники, которые приходят голосовать, искренне хотят проявить свою волю. Поэтому и акцент [в кампании] сделан именно на такую активную часть нашего электората». Отдельно политик анонсировал, что уже в эти дни его команда выпустит партию агитационных газет и буклетов, где будет рассказана его предвыборная программа.
Модернистский подход к ведению кампании демонстрируют «Новые люди». Кандидат Демин позиционирует себя как противник «пустого и бесполезного популизма» — общение с электоратом, по его словам, должно выливаться в реальный результат. «Мы собираем запросы людей лично и в соцсетях. Это делают и наши пикетчики — люди, которые рассказывают об основных программных тезисах жителям Екатеринбурга и области и получают обратную связь. Главная цель всех наших мероприятий и агитации — получить обратную связь, чтобы не заниматься бесполезным популизмом ради пиара», — раскрыл URA.RU Демин.
Политик заметил, что основную работу «Новые люди» ведут в крупных муниципалитетах. Высокую поддержку партия имеет в Екатеринбурге, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Серове, Асбесте. Сам Демин уже побывал в 16 городах области. «Работу со сторонниками в Свердловской области мы ведем с момента открытия здесь отделения. Поэтому ничего сверхъестественного в плане мобилизации нам делать не нужно — наш актив и так мобилизован с начала губернаторской кампании», — акцентировал он.
Оперативно связаться с кандидатом Ивачевым и его представителями URA.RU не удалось. Из его соцсетей известно, что лидер свердловской КПРФ активно ездит по городам области и встречается с местным электоратом. Например, 6 августа коммунист был в Красноуральске, 8-го — в Краснотурьинске, а 10-го — в Артемовском.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.