«Открытие Авто»: выдачи автокредитов в Свердловской области в августе выросли 37% по сравнению с июлем 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP

Главная
/
Новости
/
В Свердловской области

«Открытие Авто»: выдачи автокредитов в Свердловской области в августе выросли 37% по сравнению с июлем

Фото: © KU66.RU
Поделиться:
16 сентября 2022 в 14:30
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценил кредитные выдачи банка в Свердловской области в августе 2022 года. Тренд на восстановление рынка автокредитования держится пятый месяц подряд. Объем выданных «Открытие Авто» в Свердловской области автокредитов превысили показатели июля на 58% по количеству и на 37% по объему выдач. Но показатели все еще ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 30% по количеству выдач и на 7% по объему. Рынок поддерживают льготная программа автокредитования, за счет которой вверх идут продажи отечественных автомобилей в сегменте новых авто, дальнейшая экспансия китайских брендов, по которым продолжают расти кредитные выдачи, и спрос на автомобили с пробегом, не снижающийся из-за дефицита в сегменте новых машин. 

Прошло полгода с тех пор, как большинство зарубежных автоконцернов прекратили поставки автомобилей и комплектующих в Россию, и остановили локальные производства. Автомобильный рынок, несмотря на небольшой рост последних трех месяцев, продолжает демонстрировать серьезный отрицательный тренд продаж в сравнении с прошлым годом.  За прошедшие восемь месяцев текущего года было куплено 410,5 тыс. новых автомобилей, -61% % к аналогичному периоду 2021 года. При этом в августе продажи новых автомобилей показали пока лучший результат с момента начала кризиса - 41,7 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 62% ниже по сравнению с августом 2021 года, но на 29% выше показателей июля текущего года. 

В целом с марта ассортимент представленных в Росси марок значительно сузился, так как более 20 зарубежных брендов прекратили поставки в Россию или остановили местное производство. Сейчас, помимо национальных автопроизводителей, сборку машин в России продолжают китайская Haval в Туле и «Автотор» в Калининграде. Рост в последний летний месяц был обеспечен за счет дальнейшего восстановления бизнеса по бренду LADA, возобновления программы льготного автокредитования и относительно уверенных продаж китайских машин. 

Доля АвтоВАЗа в августе преодолела отметку в 43%, чего не наблюдалось уже свыше 15 лет. Помимо Lada Granta (в августе вновь приступили к производству автомобилей с подушками безопасности) и Lada Niva Legend, в августе предприятие возобновило производство Lada Niva Travel в упрощенном варианте, а рестайлинговая Lada Vesta разошлась по дилерам ограниченным тиражом, который был собран из оставшихся машинокомплектов. Lada Granta в августе в принципе более чем двукратно прибавила в продажах относительно аналогичного месяца прошлого года. При этом сегодня почти не принято вспоминать, что год назад этот автомобиль стоил в среднем 665 тысяч рублей. В августе 2022-го, чтобы подогреть интерес покупателей, хватило того, чтобы машины была в наличии, а средний ценник, который оказался всего на 37 тысяч меньше июльского, стал скорее приятным бонусом. В отличие от отечественного серьезно сбавил корейский автопром: Kia и Hyundai недосчитались 77-79% от прошлогоднего количества новых владельцев. Тем не менее Kia пока удерживает лидерство среди иномарок и второе место в медальном зачете брендов.

Китайские бренды в свою очередь, заняли уже четверть рынка - в отсутствии конкуренции, относительно уверенных поставок китайских машин в дилерскую сеть и активного пополнения чайна-марками автопарков каршеринговых сервисов. Примечательным августовским событием стал выход бренда Haval на третье место по объему продаж. 

Осенью можно ждать «демократизации» прайсов по ряду китайских моделей марок Chery, Geely и Changan при сохранении нынешнего курса рубля к доллару, дальнейшем развитии механизмов параллельного импорта и росте конкуренции. Сейчас они стоят в России зачастую как минимум в два раза дороже, чем на родине, и неожиданно оказались порой практически в одной ценовой нише с «корейцами». Причем снижать «аппетиты» станут не столько дистрибьюторы, сколько дилеры: маржинальность сделок будет все более снижаться. 

Кстати, доля китайских машин может со временем стать еще больше. Конкуренцию современным лидерам российского автомобильного рынка в скором времени могут составить иранские производители, которые могут стать крепкой альтернативой «народным» маркам в доступном сегменте — главным образом, АвтоВАЗу. Такое возможно в том числе после организации местного производства и государственной помощи, а также при условии ирано-китайского дуэта. Не исключено, что часть китайских моделей будет пересобираться в России под иранскими названиями. Фактически иранская доля рынка увеличится за счет машин из Поднебесной с целью обхода санкций. Так что иранский автопром активно прощупывает почву перед выходом на рынок.

Официальный рынок других иностранных моделей продолжает сжиматься. Дилеры многих брендов продолжают растягивать складские остатки, продавая их по заградительным ценам. 

Так что продажи новых машин по ассортименту скорее всего не продемонстрируют сильного разнообразия и к концу года, когда россиянам придется по большей части выбирать новую машину среди новых моделей отечественных, корейских и китайских марок или искать большее модельное разнообразие в сегменте АСП.

Все эти тенденции, конечно же, находят отражение и в сфере автокредитования. Основное влияние на нее оказывают сегодня программы субсидирования: как государственная, которая подтолкнула к росту объемы кредитования отечественных марок (LADA, ГАЗ и УАЗ), так и прямые от автопроизводителей (большой рост продаж показывают авто марки HAVAL с субсидией автопроизводителя). Во-вторых, драйвером роста рынка автокредитования продолжают оставаться подержанные автомобили.  Объемы продаж автокредитов в сегменте АСП вернулись на рынке к уровням 2021 года. По данным FRG, на три выданных кредита на новые авто сегодня приходится два на авто с пробегом. В выдачах «Открытие Авто» в Свердловской области на подержанные машины в августе пришлось 70% оформленных автокредитов. По статистике банка, средний чек на автокредит в сегменте АСП в отчетном периоде составил 1,043 млн рублей. В августе жители Свердловской области чаще всего оформляли автокредиты на подержанные авто на сумму 1-3 млн рублей, сроком более пяти лет и с первоначальным взносом 20-40%. В тройке самых популярных марок автомобилей с пробегом, которые жители региона покупали в кредит, оказались KIA, HYINDAI, LADA.

Средний чек автокредита на новый автомобиль в Свердловской области в августе, по данным банка, составил 1,4 млн рублей. Автокредиты в данном сегменте чаще всего оформляли на сумму 500 тыс.-1 млн рублей и 1,5 млн – 3 млн рублей, сроком более четырех лет и с первоначальным взносом 20-40%.  В августе среди наиболее популярных кредитных марок новых авто, оформленных в банке в кредит, оказались LADA, HYUNDAI, RENAULT.  

«В условиях продолжающего снижения кредитных ставок и стабилизации цен и программ господдержки рынок автокредитования продолжит свое восстановление. При этом банки продолжат достаточно аккуратно корректировать кредитную политику, формируя низкорискованный и высокодоходный портфель автокредитов», – отметили в пресс-службе «Открытие Авто». 

1 августа банк «Открытие» также начал прием заявок на льготные автокредиты по четырем программам, которые предусматривают скидки на покупку авто до 25% стоимости автомобиля (размер скидки зависит от региона). И уже по итогам августа вошел в тройку банков с лучшими условиями по госпрограмме. В соответствии с ее условиями в банке можно оформить автокредит с господдержкой на любую модель Lada, ВИС, УАЗ и ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей, по ставке от 8,2% годовых, на срок до 7 лет и с минимальным первоначальным взносом от 10%. С момента возобновления льготной программы автокредитования выдано уже более 900 автокредитов на сумму свыше 600 млн рублей.
 

Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...