Под Новый год жителям России продадут тонны просроченных товаров
В предновогодние дни ожидается массовый сбыт некачественной и просроченной продукции, предупреждают Союз потребителей России и Национальный союз защиты прав потребителей. Зачастую товары реализуются в ходе различных акций по бросовым ценам. Расчет делается на предпраздничную суету и лавинообразное увеличение спроса.
«Спрос на самые разные товары увеличивается в конце декабря в несколько раз. При этом люди торопятся и обращают меньше внимания на дату изготовления и сроки годности. Скупают все подряд, а о том, что приобрели некачественную продукцию, узнают чаще всего уже постфактум», — пояснил «URA.RU» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. По его словам, механизм наказания за «просрочку» очень сложен: «Гражданину необходимо обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, ведомство в свою очередь должно назначить внеплановую проверку торговой точки, предварительно согласовав ее с прокуратурой. Процедура получается длинная, за это время супермаркет, как правило, уже успевает сбыть весь некачественный товар, и поймать продавца за руку уже невозможно».
Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин подтвердил «URA.RU», что неликвид под Новый год сбывают чаще всего в ходе различных акций:
«Объявляют 50-процентные скидки, люди, недолго думая, сгребают товар, а дома обнаруживают, что он уже либо просрочен, либо срок годности истекает буквально на следующий день».
По его словам, чаще всего таким способом продавцы избавляются от конфет и шоколада. «Если же в магазине есть цех, занимающийся изготовлением полуфабрикатов, то, например, курицу или колбасу, срок годности которых практически истек, отправляют туда — делают пирожки, пиццу или салаты», — рассказал собеседник агентства.
Юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Алишер Захидов пояснил, что честных скидок и распродаж в России практически не бывает. «Продавцы, как правило, сначала накручивают цены на 150-200%, после чего начинают по-царски снижать стоимость. Это самый распространенный прием», — сказал он «URA.RU».
Представитель одной из региональных торговых сетей подтвердил «URA.RU», что «перед Новым годом продается все, что лежало месяцами». «Уже сейчас начинается активный сбыт „просрочки“. Но это не означает, что на прилавки выкладывают только некачественный товар — продукцию с истекшим сроком годности чаще всего „подмешивают“. Например, вы берете два пакета сметаны — один может оказаться с нормальным сроком годности, а второй — с уже истекшим», — рассказал собеседник агентства. Он также отметил, что суммарно за несколько дней декабря просроченных товаров «продается на сотни миллионов рублей»: «Причем люди довольно редко возвращают „просрочку“ — одни ленятся, другие потеряли кассовый чек, третьи вообще не заметили, что приобрели некачественную продукцию».
Впрочем, глава комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли Торгово-промышленной палаты Москвы Михаил Мандалян заявил «URA.RU», что «ситуация прямо противоположна». «Перед праздниками на полках ничего не залеживается — повышается спрос, товар расходится гораздо быстрее. Думаю, что случаи реализации „просрочки“ есть, однако они некритичны», — сказал собеседник агентства.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.