Пример жительницы одной из многоэтажек, которая получила перерасчет за 4,5 года
Россиянам, которые живут в многоквартирных домах с установленными там счетчиками, рассказали о новом правиле, которое их ждет в ближайшее время. Ситуация касается процедуры перерасчета сразу за несколько лет. А поводом для этого может стать сомнение в правильности начисления цифр в квитанциях.
Как рассказали специалисты, новое правило должно заработать после того, как соответствующее решение было принято надзорными органами. Справедливости решила добиться одна из жительниц многоэтажек. И ее дело вполне может стать нужным прецедентом.
Отмечается, что неладное заподозрила жительница одного из многоквартирных домов в Калининграде. Женщина посчитала, что управляющая компания начислила ей некорректные цифры в квитанции. Речь идет о строке оплаты за общедомовые нужды. Владельца квартиры сочла, что ей приходится платить слишком много за электричество, которое потребляется домом.
Собственница жилья обратилась к специалистам, которые вместе с ней изучили квитанции и обнаружили там неточности. Выяснилось, что управляющая компания начисляла жителям дома неправильные суммы в течение четырех с половиной лет.
По правилам за потребленный свет, который нужен для дома, например, чтобы освещать подъезды и подвалы, должны платить все жильцы в равной степени. Но если в доме установлены приборы учета, коммунальщики должны учитывать показания счетчика, и, если дом потребил в итоге меньше норматива, гражданам должны вернуть переплаченные суммы. А сверхнорматив должен быть оплачен за счет УК, если другого решения не было принято на общедомовом собрании.
В итоге вместе с правозащитниками женщина обратилась в отдел по надзору за ЖКХ, где подтвердили ее опасения. Было выявлено нарушение при начислении платы, и специалисты составили предписание для перерасчета. Владелице квартиры должны теперь вернуть шесть тысяч рублей за все годы. И такое решение может коснуться также других граждан, которые попадут в такую же ситуацию.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.