Производители колоколов из Каменска-Уральского живут «от заказа к заказу»: литейные мастерские стоят без дела. В 2016 году сработали в минус
Объем производства колоколов на Урале в 2016 году снизился в полтора раза в сравнении с 2015 годом. Как пишет ТАСС-Урал, не смогли выйти в ноль уральские колокололитейщики впервые за последние 25 лет.
- Если в 2007 году мы отливали колоколов столько, сколько во всем мире, то в 2016 году впервые за 25 лет произошло существенное снижение объемов, - рассказал в интервью агентству Николай Пятков, руководитель единственного в Свердловской области предприятия по производству колоколов. - В прошлом году мы отлили около 60 тонн колоколов, что в 1,5 раза меньше в сравнении с 2015 годом. Сейчас из четырех недель в месяце работники предприятия работают 1,5 недели - остальное время производство простаивает.
Он отметил, что себестоимость отливки колокола весом в несколько тонн стоит около шести миллионов рублей, а небольшие — по 1000-1300 рублей за килограмм.
ТАСС отмечает, что мастера из Каменска-Уральского все же получали несколько крупных заказов — в том числе колокол «Александр Невский» для Александро-Невской лавры в Санкт Петербурге, еще один большой колокол был отлит для чувашского монастыря. При этом Пятков отмечает, что колоколопроизводители живут сейчас «от заказа к заказу».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.