$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ России
Провайдеры начали повышать тарифы из-за «закона Яровой»
В России
30.05.2018 15:00
1
1.0
Источник: Знак.ком

Российские интернет-провайдеры начали повышать цены на свои услуги на 8–10%. Подорожание вступит в силу с начала лета и связано с расходами на исполнение «закона Яровой», пишет «Коммерсант»

Так, петербургский провайдер ООО «Телекомпас» (бренд «Комфортел») проинформировал клиентов о повышении абонентской платы за услуги связи на 8% с 1 июля 2018 года из-за вступления в силу «пакета Яровой», следует из письма, с которым ознакомился «Ъ». 

В нем компания указывает, что для нее вступление в силу закона означает «затраты свыше 60 млн руб. на закупку оборудования, на котором будет храниться информация». О повышении стоимости некоторых тарифов на 10% с 1 июня абонентов проинформировал и провайдер «Дом.ru» (АО «ЭР-Телеком Холдинг»), занимающий 11% российского рынка широкополосного доступа в сеть, следует из информации на сайте компании. Ранее провайдер уже повышал цены в апреле в некоторых регионах.

Как пояснил изданию соучредитель «Телекомпаса» Дмитрий Петров, повышение тарифов на 8% позволит провайдеру покрыть затраты на реализацию «закона Яровой» в течение пяти лет. В компании считают, что оно станет минимально болезненным для абонентов.

Оценка затрат в сумму более 60 млн руб. была дана исходя из стоимости оборудования, которое предлагает разработчик «МФИ Софт»: 37 млн руб. за хранилище объемом 10 Гбит сплошной полосы. «Для реализации требований закона нам нужно два таких хранилища», — пояснил господин Петров. По его мнению, поднимать цены неизбежно будут все операторы. «Сохранение прежних цен при таких затратах приведет к падению маржинальности, поскольку рынок не растет уже несколько лет», — уверен он.

В «ЭР-Телекоме» напрямую не связывают изменение тарифов с «законом Яровой», хотя ранее компания оценивала свои затраты на его реализацию в 50 млрд руб. «На деятельность операторов влияет экономическая ситуация: инфляция, рост затрат на оборудование, контент, увеличение инвестиционных расходов на модернизацию сетей, и, чтобы продолжать оказывать качественные услуги, операторы пересматривают стоимость услуг», — сообщил представитель компании. В апреле и июне «Дом.ru» пересматривает условия маркетинговых акций, в результате чего и меняется стоимость некоторых тарифов, уточнили в «ЭР-Телекоме».

Эксперты и участники рынка неоднократно предупреждали, что операторы компенсируют затраты на реализацию «закона Яровой» за счет увеличения тарифов. «Операторы обязательно переложат эти расходы на плечи абонентов, и тарифы повысятся», — согласен экс-министр связи, председатель совета директоров ОАО «Ангстрем» Леонид Рейман. «Это полностью ляжет на плечи потребителей, потому что по-другому не бывает», — считает и член совета директоров АФК «Система» Давид Якобашвили.

В феврале Аркадий Дворкович, занимавший тогда пост вице-премьера, на совещании по корректировке закона просил операторов не допустить повышения цен в связи с «законом Яровой» более чем на 5%, сообщал «Интерфакс». 

По «закону Яровой» с 1 июля 2018 года операторы должны хранить все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей. Поставление правительства, принятое в апреле, уточняет, что хранить переговоры и сообщения операторы обязаны шесть месяцев, а сообщения, которые пользователи передают через интернет, — 30 дней. Емкость хранилищ операторы ежегодно должны увеличивать на 15% в течение пяти лет, напоминает «Коммерсантъ». 


Теги: тарифы, Провайдеры, Яровая


Читайте также:
На Урале:
В России и мире:
Комментарии (0)

Новости СМИ


1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.

Ошибка *:



Описание ошибки (не обязательно):