
Журнал MIT Technology Review выпустил материал, в котором рассказал о том, как в Сеть утекли фотографии различных лиц, сделанные роботами-пылесосами iRobot Roomba серии J7. Снимки, полученные от указанных технологий, в интернет выкладывал сотрудник Scale AI. По информации издания, осенью 2020 года на одном из интернет-форумов сотрудник Scale AI опубликовал фотографии с обыденными и временами интимными бытовыми сценами. В начале этого года журнал получил 15 скриншотов данных снимков. На одном из них девушка сидит на унитазе, на другом — мальчик восьми-девяти лет лежит на полу в коридоре. На некоторых изображениях были запечатлены элементы декора разных квартир, отмеченные надписями «телевизор», «цветок» и так далее. Выяснилось, что фотографии были сделаны роботом-пылесосом iRobot Roomba серии J7. Кадры позже передавались в Scale AI. Сотрудники данного стартапа маркируют аудио-, фото- и видеоматериалы, чтобы затем использовать их для обучения искусственного интеллекта. В iRobot также подтвердили, что снимки делали их товары. При этом отмечалось, что такая функция есть лишь у специальных роботов-разработчиков, которых нет на потребительском рынке. В компании заявили, что пылесосы получали «платные коллекционеры и сотрудники», которые дали письменное согласие на то, что в учебных целях будут собираться различные данные. Таким образом в iRobot заверили, что все, чьи фотографии или видеозаписи были слиты, соглашались на то, чтобы Roomba снимал их. Однако компания не стала передавать журналу копии соглашений о согласии. Также было отказано в беседе с сотрудниками, которые могли бы рассказать об условиях указанных соглашений. При этом представитель iRobot Джеймс Бауссманн поведал, что компания «приняла все меры предосторожности для обеспечения безопасной обработки персональных данных в соответствии с действующим законодательством». Он добавил, что те снимки, которые получил MIT Technology Review, были опубликованы Scale AI в нарушение договорённостей между двумя компаниями.
|
Комментарии (0) | |
| |
1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.
2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.