Роботы-пылесосы делают фото своих владельцев. Эти снимки начали утекать в Сеть
Журнал MIT Technology Review выпустил материал, в котором рассказал о том, как в Сеть утекли фотографии различных лиц, сделанные роботами-пылесосами iRobot Roomba серии J7. Снимки, полученные от указанных технологий, в интернет выкладывал сотрудник Scale AI.
По информации издания, осенью 2020 года на одном из интернет-форумов сотрудник Scale AI опубликовал фотографии с обыденными и временами интимными бытовыми сценами. В начале этого года журнал получил 15 скриншотов данных снимков. На одном из них девушка сидит на унитазе, на другом — мальчик восьми-девяти лет лежит на полу в коридоре. На некоторых изображениях были запечатлены элементы декора разных квартир, отмеченные надписями «телевизор», «цветок» и так далее.
Выяснилось, что фотографии были сделаны роботом-пылесосом iRobot Roomba серии J7. Кадры позже передавались в Scale AI. Сотрудники данного стартапа маркируют аудио-, фото- и видеоматериалы, чтобы затем использовать их для обучения искусственного интеллекта.
В iRobot также подтвердили, что снимки делали их товары. При этом отмечалось, что такая функция есть лишь у специальных роботов-разработчиков, которых нет на потребительском рынке. В компании заявили, что пылесосы получали «платные коллекционеры и сотрудники», которые дали письменное согласие на то, что в учебных целях будут собираться различные данные. Таким образом в iRobot заверили, что все, чьи фотографии или видеозаписи были слиты, соглашались на то, чтобы Roomba снимал их.
Однако компания не стала передавать журналу копии соглашений о согласии. Также было отказано в беседе с сотрудниками, которые могли бы рассказать об условиях указанных соглашений. При этом представитель iRobot Джеймс Бауссманн поведал, что компания «приняла все меры предосторожности для обеспечения безопасной обработки персональных данных в соответствии с действующим законодательством». Он добавил, что те снимки, которые получил MIT Technology Review, были опубликованы Scale AI в нарушение договорённостей между двумя компаниями.
- iRobot прекращает свои отношения с поставщиком услуг, допустившим утечку изображений, активно расследует этот вопрос и [принимает] меры для предотвращения подобных утечек со стороны любого поставщика услуг в будущем, — заявил в свою очередь гендиректор iRobot Колин Энгл.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.