Роскачество дало советы по предотвращению мошенничества с банкоматами
Эксперты Роскачества дали рекомендации, как избежать мошеннических действий при пользовании банкоматами. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на соответствующий пресс-релиз.
Эксперты напоминают, что мошенники для получения данных банковских карт стали устанавливать в банкоматах считыватели — скиммеры в виде накладки на картоприёмник, а также накладную клавиатуру, которая запоминает вводимый ПИН-код.
В связи с этим центр цифровой экспертизы Роскачества рекомендует россиянам пользоваться только банкоматами внутри банков, которые, как правило, не используют мошенники, так как они находятся в поле зрения сотрудников финансового учреждения.
Кроме того, следует вставлять карту в банкомат, только если на экране представлена заставка банка, и прикрывать клавиатуру рукой при вводе ПИН-кода.
В Роскачестве также призывают россиян проверять банкоматы перед использованием на наличие накладки на клавиатуру или картоприёмник с помощью клея или скотча, а также подвижность устройства при прикосновении.
При обнаружении считывателей следует уведомить об этом банковских сотрудников и не снимать их самостоятельно. Если карта уже находится в банкомате, необходимо обратиться в банк для её блокировки.
Мошенники также часто умышленно оставляют карту в банкомате, а затем обвиняют доставшего её из картоприёмника в краже денежных средств со счёта. В этом случае необходимо сразу обратиться в полицию.
Глава центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов посоветовал россиянам подключить услугу информирования о проводимых транзакциях в смс-сообщениях, а также установить максимальный порог на сумму снятия, который позволит избежать потери значительных средств в случае мошеннических действий.
Ранее эксперт по информационной безопасности, учёный-криминалист Виталий Вехов в беседе с URA.RU дал рекомендации, как обезопасить себя от мошенников в праздники.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.