Роспотребнадзор выступил с рекомендациями по безопасному пользованию мобильниками
Разговор по мобильному телефону не должен длиться более двух минут, а пауза между звонками должна составлять не менее 15 минут. С такими рекомендациями выступил Роспотребнадзор, адресовав их родителям, чтобы те рассказали о правилах безопасного использования мобильников своим детям.
Рекомендации содержат сразу девять пунктов, в одном из которых подчеркивается, что гораздо безопаснее писать сообщения, чем держать трубку возле уха. Если же все-таки требуется поговорить, то трубку мобильного телефона лучше не прикладывать вплотную к уху, а держать ее на некотором расстоянии, за нижнюю часть и вертикально. Этому приводится объяснение. «Затухание радиоволн происходит пропорционально квадрату пройденного расстояния, поэтому, отодвинув трубку от уха всего на сантиметр и увеличив таким образом расстояние до мозга вдвое, можно понизить мощность излучения воздействия на мозг в четыре раза», — говорится на официальном сайте Роспотребнадзора.
Подносить трубку к уху после набора номера лучше после того, как абонент ответил: в момент вызова мобильный телефон работает на максимуме своей мощности независимо от условий связи в данном месте, тогда как через 10-20 секунд после начала вызова излучаемая мощность снижается до минимально допустимого уровня. Моментально прикладывать телефон к уху бессмысленно еще и потому, что первый длинный гудок появляется не сразу, напоминают в ведомстве.
Также санитарные врачи советуют не злоупотреблять разговорами по мобильнику тем, кто носит очки с металлической оправой.
Она способствует увеличению интенсивности электромагнитного поля, воздействующего на пользователя, считают в Роспотребнадзоре. Поэтому при звонке такие очки рекомендуется вообще снимать.
Увлечение отправкой текстовых сообщений или играми, установленными на устройства, приводит к излишнему напряжению на растущие кисти и пальцы. Впоследствии это может вызывать различные нарушения костей и суставов, предупреждают санитарные врачи. Кроме того, играя, ребенок вынужден постоянно напрягать глаза, рассматривая мелкие изображения на экране и вглядываясь в подсвеченный монитор, долго остающийся на одном расстоянии от глаз. Это является серьезной нагрузкой на органы зрения и может очень негативно повлиять на их функционирование.
Отдельные рекомендации даны по поводу того, где лучше носить и хранить мобильники. Например, не рекомендуется класть мобильные телефоны рядом с собой во время сна. Их вообще лучше подолгу не держать при себе, точно избегая таких мест, как карманы брюк, нагрудные карманы или поясные сумки. В целом, как следует из рекомендаций, контакты с мобильным телефоном стоит ограничить, особенно если в этом нет никакой необходимости.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.