Россиян хотят ограничить в объемах при покупке алкоголя
Группа депутатов и сенатор из «Единой России» предлагают запретить розничную продажу алкогольной продукции [в основном пива] в пластиковой таре объемом более 0,5 литра. В октября Госдума рассмотрит соответствующий законопроект на одном из заседаний.
Эту идею авторы инициативы объясняют изучением международного опыта, а также посланием Владимира Путина Федеральному Собранию в 2018 году, в котором российский лидер заявил о необходимости увеличения продолжительности жизни россиян до 80 лет. «Эта задача невыполнима без решения проблемы алкоголизации населения, в первую очередь молодежи и людей детородного возраста», — приводит газета «Известия» выдержку из пояснительной записки к законопроекту.
Один из авторов инициативы, первый зампред комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко, утверждает, что кроме России и Китая пиво в пластиковых бутылках емкостью более литра нигде не продается. Представитель алкогольного бизнеса, по его словам, получают от этого высокую прибыль, но это «очень пагубно сказывается на населении».
Кроме того, авторы документа приводят статистику Минздрава РФ, согласно которой 33% юношей и 20% девушек ежедневно употребляют алкогольные напитки, включая пиво. Доля людей, которые пьют пиво регулярно, превышает 70%. К тому же, как подчеркнул в беседе с изданием сенатор Валерий Рязанский, долго держать алкоголь в пластиковой таре опасно, поскольку спирт расщепляет пластмассу, которая впоследствии растворяется в содержимом. «Чем меньше мы будем предлагать этих соблазнов населению, тем здоровее будет наше общество», — уверен политик.
Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Дмитрий Сазонов выступил против реализации идеи. Не факт, что она повлияет на снижение потребления алкоголя, считает парламентарий, но точно приведет к экономическим последствиям. В «Справедливой России» и КПРФ, наоборот, поддержали законопроект.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.