Россиянам объяснили, как выбрать качественное шампанское на Новый год
Чтобы выбрать качественное шампанское, следует покупать его только в магазинах и обращать внимание на маркировку бутылки, цену и надписи на этикетках. Об этом агентству «Прайм» рассказала директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.
«Любая покупка с рук, в интернете, через группы в мобильных приложениях и мессенджерах является большим риском. Особенно сейчас, когда в прессе часто пишут про «дефицит» отдельных марок шампанского, появилось много желающих заработать на ажиотажном спросе части покупателей», — отметила эксперт, добавив, что в супермаркетах, в винотеках и гипермаркетах сейчас огромный ассортимент из нескольких тысяч наименований российского и зарубежного игристого вина.
Буняева подчеркнула, что на бутылках обязательно должна быть федеральная специальная марка, которую можно проверить через приложение Росалкогольрегулирования «Антиконтрафакт — Алко».
Минимальная цена шампанского в РФ сейчас составляет 169 рублей за бутылку 0,75 л. «Если на полке увидите напиток, похожий на «шампанское» дешевле — это точно не вино, а слабоалкогольный напиток», — уточнила специалист Роскачества.
По словам эксперта, цена для вин из российского винограда достаточно низкая. С Нового года её поднимут до 239 рублей за бутылку. Олеся Буняева также перечислила надписи, которых не должно быть на этикеках и контр-этикетках настоящего игристого вина:
- Не является вином;
- Напиток слабоалкогольный;
- Напиток виноградсодержащий;
- Изготовлено из яблочного (фруктового) сырья.
«Будьте внимательны. На рынке много производителей, которые пытаются выдать газированную, ароматизированную «шипучку» за шампанское, но по закону они должны указывать состав напитка. Отравиться этим (если куплено в магазине), скорее всего, нельзя, но это не вино! Фольга на горлышке и проволочка-мюзле на бутылке не делают алкогольную газировку шампанским!» — заключила представитель Роскачества.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.