Российских школьников ждет революция: власть задумалась об их психике 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP


Главная
/
Новости
/
В России

Российских школьников ждет революция: власть задумалась об их психике

Поделиться:
31 августа 2018 в 21:43
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

Министр просвещения России Ольга Васильева выступила за отмену системы оценок в начальной школе. Соответствующее заявление она сделала в ходе Общероссийского родительского собрания, 31 августа. «Мне кажется, что у малышей не должно быть оценок. Там мотивация должна быть очень сильная для того, чтобы малыш учился. Здесь как раз в первом классе, мне кажется, оценки точно ни к чему хорошему не приведут», — отметила Васильева.

Руководитель Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Виктор Фертман рассказал «URA.RU», что безоценочная система в качестве эксперимента работает в ряде регионов, а также в некоторых гимназиях Москвы: «Знаю, что там оценки появляются в дневниках только с четвертого класса».

Представители экспертного сообщества поддерживают инициативу министра. Как заявил «URA.RU» победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017» Илья Демаков, психика детей может очень травмироваться, когда их достижения «переводятся в цифру». «Наличие системы отметок неизбежно приводит к гонке за пятерками, а это неправильно. На мой взгляд, оценивать работу детей следует путем комментариев — надо хвалить либо детально разъяснять, что именно они сделали неправильно, как это исправить», — пояснил собеседник агентства.

По мнению главы общественной организации «Родительское собрание» Константина Долинина, в начальной школе оценки действительно не нужны. «Вводить систему оценки по пятибалльной школе нужно очень плавно. Я бы начинал с условного оценивания, например, при помощи тех или иных символов — с шариков, звездочек, снежинок. Это гораздо безопаснее», — пояснил в разговоре с «URA.RU» Долинин.

Появление оценок в начальной школе чревато большими проблемами: «Во-первых, к ним абсолютно не готовы дети. Во-вторых, многие родители неадекватно относятся к оценкам своих детей.

Мне доводилось сталкиваться с ситуациями, когда дети устраивали истерику после получения двойки — они просто боялись идти домой. Там их могли наказать, избить. Это надо тоже иметь в виду и учитывать».

Кроме того, оценки способны убить индивидуальность, признает Долинин. «Все эти двойки и тройки — очень условный механизм. Зачастую с помощью цифр педагог сводит счеты, унижает ребенка. Можно вспомнить немало талантов, знаменитостей, которые в школе были двоечниками», — сказал эксперт.

Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор московского Центра образования №109 Евгений Ямбург рассказал «URA.RU», что в основе предложения Ольги Васильевой, вероятно, лежит идея психосбережения. «Это очень давний и неоднозначный вопрос. Дело в том, что существуют разные психотипы детей. Есть те, кто ориентирован на успех, а есть другие — с установкой на избегание неудач. Оценивать результаты работы в любом случае нужно. Вопрос — в какой именно форме», — сказал Ямбург. Он также отметил, что полное отсутствие оценок и отметок в виде тех или иных символов приведет к тому, что родители не будут понимать, каких успехов добилось их чадо, и научилось ли оно вообще чему-то.

Ранее в профессиональном сообществе активно обсуждался вопрос об отказе от пятибалльной системы оценок в школах. В частности, предлагалось внедрить десяти- или двенадцатибалльную систему.

Источник: Ура.ру
Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...