Россию ждет массовый отказ от автомобилей. Прогноз на 2019 год
Неизбежный рост цен на автомобили с 2019 года вынудит россиян отказаться от личных авто. Во многом этому способствуют нестабильность расценок на бензин и подорожание ОСАГО. Эксперты, опрошенные «URA.RU», считают, что к бойкоту «роскоши на колесах» ведут и другие важные факторы.
Процесс отказа от личных автомобилей уже начался, уверен вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов. По его словам, этому способствуют транспортные агрегаторы (например, «Яндекс.Такси» — прим.ред.) и неуклонный рост цен на рынке авто.
По его словам, средняя цена автомобиля в России в 2018 году — 1,2 млн рублей. Их подорожание следует ожидать на фоне колебания курса рубля, поскольку даже отечественные модели «АвтоВАЗа» на 30% состоят из импортных деталей. Кроме того, автодилеры накручивают цены на 5-20% заводской себестоимости. Будут ли люди пересаживаться на бюджетные варианты, тоже спорный вопрос, пояснил Едрышов, поскольку даже универсал Lada Vesta SW Cross в среднем стоит от 800 тысяч рублей, а UAZ Patriot — больше миллиона рублей. Помимо этого, в ближайшее время стоимость ОСАГО может вырасти почти на треть.
Массовый отказ от личных автомобилей пока блокируется психологическим барьером, уверен собеседник агентства.
«Человек, который привык ездить в комфорте, до последнего будет держаться, даже если это связано с большими финансовыми потерями», — отметил Едрышов.
Эксперт уверен, что в малых городах вопрос наличия собственного авто должен уйти в прошлое: там он ни к чему, поскольку стоимость поездки в такси в любой конец населенного пункта около 100 рублей.
Тренд на отказ от автомобилей в мегаполисах видит и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям Елена Лисовская. Все чаще семьи отказываются от двух-трех автомобилей в пользу одного. Этому «способствуют» дорогие парковки и появление доступных такси. Несмотря на это она уверена, что существенно снизить продажи автомобилей может лишь резкий скачок курса доллара — на 30% и выше.
Лисовская отмечает, что в последнее годы в России активно развивается каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля — прим.ред.). «Используя сервис, можно вообще обходиться без личного транспорта — это гораздо дешевле. Не нужно думать, где оставить авто и обслуживать его», — пояснила собеседница агентства. С ней согласен Едрышов: «Поездка по столице Урала обходится в символическую сумму. Эти цены позволяют отказаться от налогов, страховки, ОСАГО, зимней резины, от ежегодного технического осмотра, от непредвиденных поломок», — заключил он.
Сегодня в российских городах проводятся различные программы по ограничению автомобилизации, напомнил блогер Илья Варламов. В их число входят ограничение парковочных мест в центре города и платные парковки, отметил он. По его мнению, отказу от личной машины будет способствовать организация современного городского транспорта, но властям на местах важно не переборщить с энтузиазмом. «Нужно не силой выгонять людей из автомобилей и говорить: „Прыгай в эту переполненную маршрутку или убитый старый трамвай“. Общественный транспорт должен конкурировать с личным автомобилем по комфорту и скорости», — пояснил он в разговоре с «URA.RU».
Варламов считает, что россиянам следует учиться «комбинированному режиму передвижения», когда часть расстояния можно пройти пешком или на общественном транспорте, а при необходимости взять такси или авто в аренду. Кроме того, он уверен, что России необходимо перенимать опыт скандинавских стран и развивать велоинфраструктуру, которая будет работать круглогодично.
С коллегой согласен урбанист Аркадий Гершман. «Тенденция к отказу от личного автомобиля есть, и она устойчиво растет, — подчеркнул он в беседе с «URA.RU». — В Америке и европейских странах люди стали отказываться от получения водительских прав. Они идут на это не из-за дороговизны, а потому что
машина рассматривается в качестве балласта, который отнимает время в пробках и требует всё больших расходов.
По его мнению, число людей, которые вкладывают в машину функцию имиджа, неуклонно сокращается. «Когда людям приходится платить за парковку по несколько тысяч рублей в течение одного дня, у них остывает зависимость от авто и включается рационализм», — заключил Гершман.
Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме», чтобы быть в курсе событий первыми!
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.