Семья из Каменска заказала кухню, а та стала разваливаться. На претензии продавец — ИП Лаптев О. А. — не реагировал. Что решил суд?
Семья из Каменска-Уральского отсудила у мебельного салона 164 тысячи рублей за некачественную кухню.
Дело было так. В марте 2019 года в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратились супруги с просьбой помочь им подготовить документы и подать в суд на индивидуального предпринимателя Лаптева Олега Анатольевича. Данный ИП является владельцем мебельного салона «Твоя кухня» по ул. Суворова, 34 в Каменске-Уральском.
Еще в 2017 году супруги заказали и приобрели кухонный гарнитур за 149 тыс. рублей (Прим.редакции: бюджетный вариант, просто большая площадь кухни). Причем заказывали в салоне уже в третий раз, так как ранее уже неоднократно были клиентами этого ИП.
Кухню в этот раз им поставили, но с недостатками. Супруги не раз обращались с просьбой устранить их: у кухни, например, отвисали двери у шкафов, были и другие недостатки. Потребителям пришлось обратится с помощью юриста в суд.
В Красногорском районном суде, рассмотрев исковое заявление, назначили по делу судебную экспертизу, которая обнаружила ряд недостатков. Несмотря на это, четвертого сентября суд отказал в удовлетворении исковых требований. Юристы с этим решением не согласились и обратились с апелляционной жалобой в Свердловский областной суд.
В среду, четвертого декабря, состоялось судебное заседание по жалобе истца. Решение суда первой инстанции судебная коллегия по гражданским делам признала незаконным и отменила, и вынесла по делу новое решение.
- Требования потребителя удовлетворены частично, а именно: в пользу потребителя с мебельного салона «Твоя кухня» ИП Лаптева О.А. взыскано 149 тыс. рублей, неустойка в размере десяти тыс. рублей, и моральный вред — еще пять тысяч рублей.
В итоге ИП должен заплатить на 15 000 рублей больше, хотя изначально потребитель просил просто вернуть деньги за кухню.
Говорят, ответчик явился в суд с двумя представителями — профессиональными адвокатами из Екатеринбурга, требование не признавал и просил суд отказать заявителю. Но фемида встала на сторону потребителя и удовлетворила иск общественной организации.
Юристы говорят, что на практике люди не хотят связываться с недобросовестными продавцами мебели и чаще всего не идут в суд.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.