Школьник открыл новую планету на третий день стажировки в NASA
11.01.2020 16:34
Источник: РЕН ТВ
Фото: pixabay.com

7 января в NASA опубликовали сообщение об обнаружении новой планеты TOI 1338b, она находится в 1300 световых годах от Земли и вращается вокруг сразу двух звезд. Сделать открытие помог десятиклассник из США по имени Вольф Кукер, который проходил двухмесячную стажировку в ведомстве.

Отмечается, что первым заданием Кукера в Центре космических полетов имени Годдара было наблюдение за изменением яркости звезд в рамках миссии телескопа TESS по поиску экзопланет. Во время изучения данных волонтерского проекта помощи в открытии новых планет TESS Planet Huners он заметил странную тень на орбите системы из двух звезд. Оказалось, что это была планета. В NASA подросток стажировался на тот момент третий день.

"Это как раз те типы сигналов, с которыми у алгоритмов возникают проблемы. Человеческий глаз чрезвычайно хорошо находит что-то подобное", -  заявил специалист Веселин Костов.

Свою находку Кукер сравнил со "Звездными войнами".

"Я помог открыть планету, которая вращается вокруг двух звёзд. Одна из них на 10% больше Солнца. Смотрите, можно провести аналогию с родным миром Люка [Скайуокера] Татуином, то есть во время каждого заката будет появляться две звезды", - заявил он.

В дальнейшем подросток планирует изучать физику и астрофизику.