СМИ: компании отказываются поставлять жизненно важные лекарства из-за требований Минздрава. Четверть госзакупок сорвана
В первой половине 2019 года количество несостоявшихся госзакупок жизненно важных лекарств увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большинство сорвавшихся аукционов — региональные, а среди федеральных чаще всего срывались закупки препарата «Ламивудин», который используется для лечения ВИЧ-инфекции.
Число сорванных закупок выросло с 31,8 тысяч до 60,8 тысяч, что составляет четверть от общего объема тендеров. Большинство из них (55,6 тысяч), по данным «Коммерсанта», не состоялись из-за отсутствия заявок.
«[В регионах] срывались закупки недорогих препаратов, — пишет издание. — Среди федеральных тендеров (не состоялся 21) чаще всего срывались аукционы на поставку препарата для лечения ВИЧ ламивудин». Это лекарство, как отмечается, является одним из основных, закупаемых для ВИЧ-инфицированных.
Главной причиной срыва аукционов опрошенные газетой эксперты называют новую методику Минздрава формирования максимальной цены контракта при госзакупках. С января этого года госзаказчики должны выставлять минимально возможную стоимость контракта, а при отсутствии участников объявлять новый с незначительным повышением цены. Так ведомство пыталось выровнять закупочные цены на лекарства по всей России.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк говорит, многие компании избегают участия в таких тендерах именно из-за слишком низкой начальной максимальной цены. Такие заказы невыгодны компаниям, а на формирование нового тендера у заказчика уходит минимум месяц.
В случае с Ламивудином контракт оказался сорванным из-за слишком большого объема — 73,3 млн таблеток. По словам главы отдела мониторинга организации «Коалиция по готовности к лечению» Алексея Михайлова, такого количества препарата ни у кого не оказалось.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.