Сотрудницы Apple обвинили компанию в игнорировании жалоб на домогательства
Пятнадцать бывших и нынешних сотрудниц американской корпорации Apple пожаловались на то, что компания игнорирует жалобы на сексуальные домогательства и неправомерные действия на рабочем месте на всех должностных уровнях. По их словам, Apple либо ничего не предпринимала, либо выставляла виновными самих сотрудниц, подвергшихся харассменту. Об этом информирует издание Financial Times, ссылаясь на рассказы пострадавших женщин.
По данным издания, в 2013 году сотрудница Меган Мор сообщила, что её коллега подвозил её до дома. Когда она заснула в автомобиле, мужчина снял с неё одежду и сфотографировал. Она отметила, что просила руководство не оставлять их работать в одной команде, однако в отделе кадров ей сказали, что хоть её коллега повёл себя «предосудительно и потенциально преступно», он не нарушил никаких рабочих правил, а случившееся они сравнили с «незначительным дорожно-транспортным происшествием». После этого Мор уволилась.
Другая девушка по имени Эмили дважды информировала руководство о случаях домогательства и изнасилования, однако после поверхностного расследования ей отказали даже в переводе в другой отдел. Орит Мизрахи также дважды обращалась в отдел кадров из-за «враждебной рабочей среды». Она сообщала, что начальник издевался над ней и писал непристойные сообщения в нерабочее время. На жалобы женщины, проработавшей в компании шесть лет, не отреагировали, а в 2017 году её просто сократили, предложив денежную компенсацию за «эмоциональное расстройство» при условии, что она откажется от любых претензий, в том числе судебных.
Отмечается, что 6 из 15 сотрудниц, поделившихся с изданием своими историями, были уволены после жалоб на домогательства. Трём из них в Apple предлагали денежные выплаты за отказ от претензий. Представители компании заявили Financial Times, что они, напротив, стараются «создать среду, в которой сотрудникам будет комфортно сообщать о любых проблемах».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.