"Сотрудники" портала госуслуг и ЦБ выманили у жителя Каменска-Уральского 242 тысячи рублей. Рассказываем, как им это удалось
В Каменске-Уральском Свердловской области 24 февраля с заявлением о мошенничестве в полицию обратился гражданин 1959 г.р. Сотрудникам полиции потерпевший рассказал, что схема мошенничества состояла из нескольких этапов.
17 февраля после оформления паспорта болельщика через приложение «Госуслуги», мужчине позвонил неустановленный и сообщил, что он является сотрудником «Госуслуг» и потерпевшему необходимо получить еще один документ. После чего мужчине на телефон пришло сообщение с кодом для восстановления учетной записи и предупреждением, «Не сообщайте ни кому». Несмотря на это, потерпевший сообщил данный код злоумышленнику и через некоторое время сам уже не смог зайти в приложение.
20 февраля потерпевшему позвонила неустановленная женщина, которая представилась сотрудницей банка и спросила, не терял ли он недавно паспорт? Получив отрицательный ответ по факту утери, женщина поинтересовалась, не оформлял ли он недавно какие либо документы через приложение «Госуслуги»? Потерпевший подтвердил, что оформлял паспорт болельщика, после чего ему поступал странный звонок. Тогда злоумышленница пояснила, что ей стало понятно, как преступники смогли получить доступ к его данным. Но так как фигурирует сайт «Госуслуги», то такими серьезными делами занимается только Центральный банк РФ и всю информацию она передаст туда, а они уже сами с ним свяжутся.
Через некоторое время потерпевшему позвонил неустановленный мужчина, который представился сотрудником Центрального банка РФ и сообщил, что злоумышленники завладели его паспортными данными и могут оформить кредит на его имя, либо снять деньги с кредитной карты, при этом выяснил у потерпевшего в каких банках у него есть счета. Далее лже-сотрудник Центробанка сообщил потерпевшему о необходимости снять деньги с кредитной карты и перевести на «безопасный счет», на что мужчина согласился.
Ущерб составил 242 000 рублей, возбуждено уголовное дело.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.