"Создают видимость работы". Психолог оценила воздействие двухдневных рабочих недель
Психолог Светлана Бояринова пояснила, как отразится на самочувствии россиян две двухдневные рабочие недели, которые ожидают россиян в скором времени.
Последние рабочие дни декабря – 30 и 31-е – приходятся на понедельник и вторник, потом начнутся Новогодние каникулы. Первые же рабочие дни января – 9 и 10-е – выпадают в 2020 году на четверг и пятницу, пояснили в Роструде.
Семейный психолог Бояринова уверена, что короткие рабочие недели в первую очередь окажут влияние не на граждан, а на работодателей, поскольку скажутся на доходах компаний.
"Я думаю, что это скорее повлияет не на людей, а на работодателей и на их доходы. Потому что, в принципе, уже где-то после 25-го числа начинается такая тенденция, когда люди начинают откладывать многие дела на "после праздников". То есть, присутствует уже ощущение, что год заканчивается, времени осталось мало, "вернемся к этому после праздников", - рассказала специалист в эфире НСН.
Психолог посоветовала работодателям смириться, что в последние рабочие дни 2019 года сотрудники будут только делать вид, что трудятся и "создавать видимость работы".
"Они "со скрипом" выйдут на работу, что-то попытаются изобразить и, возможно, с понедельника они будут уже более эффективны. Но все равно делать какие-то ставки на эти два дня и ожидать очень многого от людей точно не стоит", - уверена психолог.
В январе двухдневная рабочая неделя, наоборот, поможет отдохнувшим в новогодние праздники россиянам войти в рабочий ритм и окажет положительный психологический эффект.
"Вы знаете, может быть, это даже и неплохо. Потому что сложнее после долгих праздников выходить сразу на длительную неделю. А тут произойдет такой как раз эффект постепенного возвращения: люди вышли на два дня, снова выходные и дальше они уже вышли на более длительный период", - уверена психолог.
Однако эффективность работы зависит от каждого конкретного человека, кто-то "прокрастинатор", а кто-то перфекционист.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.