Такси, каршеринг, подписка или своя машина: что будет выгоднее в 2022 году
Подорожание автомобилей и комплектующих к ним заставляет задуматься о том, на чем ездить в 2022 году – собственном автомобиле, такси, каршеринге или подождать распространения нового сервиса «авто по подписке».
Один из экспертов маркетплейса Банкавто (цифровая платформа по покупке и продаже автомобилей) Сергей Власов, оценивает варианты с учетом потребностей конкретного пользователя.
Каршеринг хорош в мегаполисе для поездок без пробок, но ограничен в использовании за городом
Поминутная аренда автомобиля удобна тем, что пользователь избегает прямых трат, в том числе времени, связанных с непосредственным владением, одновременно сохраняя определенную свободу передвижения. Свобода передвижения ограничена поиском машины, когда необходимо совершить поездку, и поиском разрешенной зоны, чтобы оставить ее после. В мегаполисах это можно сделать почти в любой точке города, но трат времени на пробки и поиск парковки все равно не избежать. В городах поменьше, например, зоны действия каршеринга ограничены, что снижает удобство сервиса. На комфорт его использования влияет и количество компаний, предоставляющих такую услугу, и размер парка автомобилей. Так, в Екатеринбурге в прошлом году было три каршеринга «Делимобиль», URAмобиль и «Ситидрайв» (бывший YouDrive). Последний приостановил работу. У двух оставшихся участников рынка каршеринга более 650 автомобилей для жителей города-миллионника.
Такси выигрывает для регулярных коротких поездок, но невыгодно на длинных маршрутах
Где каршерингом пользоваться неудобно из-за небольшого парка машин или ограниченной зоны действия, в том числе, в небольших городах, серьезную конкуренцию личному автомобилю может составить только такси. Такси подходит, если предстоит не слишком длинная поездка по городу, и позволяет сэкономить время, так как в дороге можно заниматься личными делами. Согласно планированию регулярных пассажирских перевозок администрации Екатеринбурга, к концу следующего года в городе собираются оборудовать 44 выделенные полосы для общественного транспорта. Движение по такой полосе еще один аргумент в пользу такси – поездка пройдет без пробок.
Такси снимает все вопросы обслуживания автомобиля от плановой починки, до страховки и оплаты штрафов. Не приходится думать о парковке или рисках дополнительных издержек на ремонт из-за ДТП. Но если необходимо ежедневно проезжать более 50 км и выезжать в пригород, расходы на такси могут ощутимо превысить стоимость содержания автомобиля в пересчете на 1 км пробега.
Расходы на личный автомобиль окупаются при большом пробеге
Для дальних расстояний личная машина остается безальтернативной. Стоимость владения складывается из постоянных расходов: налоги, страховка, падение стоимости с каждым годом эксплуатации; и тех, что зависят от интенсивности использования трат. В этот перечень входят бензин, обслуживание и ремонт, мытье, платные парковки и штрафы. Расходы из списка постоянных собственник оплачивает раз в год, поэтому, если делить их на километраж, то чем больше ездить, тем дешевле обойдется каждый километр.
Помимо выгоды в поездках на дальние расстояния личный автомобиль удобен для семейного использования. Планируя стать собственником, стоит учесть, и, возможно, включить в страховку риски угона, повреждений на стоянке и в ДТП по вине водителя. В последнем случае при отсутствии каско ремонтировать автомобиль придется за свой счет.
Текущая скорость роста цен на автомобили повышает статус машины со «средства передвижения» до актива, который постоянно дорожает в рублевом выражении. В прошлом году новые автомобили, по данным «Банкавто», подорожали на 20-40%. В марте этого года большинство оставшихся в продаже марок стояли в салонах с наценкой до 70%. Машины с пробегом тоже дорожают. По подсчетам профильного аналитического агентства «Автостат», за прошлый год автомобили на вторичном рынке стали стоить на 52% больше. Цена достигла психологически значимой отметки в 1 млн руб. А за последнюю неделю февраля и март цены на автомобили с пробегом выросли, по данным Банкавто, до 39%. При таких темпах рост цены может перекрыть даже переплату по кредиту, особенно, если ставки будут снижаться.
Машина по подписке как альтернатива владению
Автопроизводители и финансовые организации динамично развивают в России сервисы, предоставляющие машину по подписке на удобный водителю период – на три месяца или три года. Все это время она в полном распоряжении арендатора, но, возможно, с ограничением дальности пробега, которое зависит от выбранного тарифа. Большинство компаний пока предлагают подписку на автомобиль в Москве и Подмосковье, но с возможностью ездить на нем по всей стране.
В стоимость подписки входят расходы на техобслуживание, страховка (ОСАГО, а каско в зависимости от тарифа), сезонная замена резины, ремонт по необходимости. Бензин, парковки и мойку водитель оплачивает самостоятельно, поэтому если вы будете активно эксплуатировать автомобиль или рассчитываете на длинные ежедневные пробеги, то заметной экономии относительно стоимости самостоятельного владения автомобилем не будет. Но как решение на сезон подписка на автомобиль, может быть выгоднее, чем такси и каршеринг. Остальные преимущества автоподписки, среди которых доступность каждому клиенту, достигшему 21 года, всего по двум документам (паспорт и водительское удостоверение), без первоначального взноса и авансовых платежей делают подписку более привлекательной, чем автокредит в современных условиях.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.