Техосмотр снова передадут ГИБДД. Госдума начала реформу, которая не понравится водителям
В ближайшее время ГИБДД может вернуть себе право проводить технический осмотр автомобилей. Во вторник, 11 декабря, Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий порядок этой процедуры. По оценкам специалистов, нововведения направлены на то, чтобы в итоге вновь передать систему проверки машин органам ГИБДД. Однако техосмотр под эгидой Госавтоинспекции рискует вновь обернуться бюрократией, волокитой и дополнительными поборами, предупреждают эксперты.
Во вторник, 11 декабря, нижняя палата парламента приняла в первом чтении поправки, увеличивающие штраф для водителей, которые управляют автомобилем без оформленной надлежащим образом диагностической карты. После того, как новые нормы вступят в силу, вместо нынешних 800 рублей автомобилистам придется выложить две тысячи рублей. Кроме того, для технических экспертов за выдачу карт без осмотра машины вводится дисквалификация. За проведение техосмотра без аккредитации оператору вообще будет грозить уголовная ответственность. Позднее парламент рассмотрит еще один законопроект, который предполагает выдачу диагностических карт в виде электронного документа с квалифицированной электронной подписью технического эксперта, а также введение фото- и видеофиксации процедуры.
Специалист по информационной безопасности Александр Колесников полагает, что на операторов «хотят повесить чересчур тяжелый груз». «Вести запись процедуры не самое сложное дело. Вопрос в другом — где хранить эти огромные объемы информации, каким образом обеспечивать их безопасность. Речь идет о внушительных затратах, которые способен потянуть далеко не каждый оператор», — пояснил он «URA.RU».
Автоэксперт Александр Адеянов полагает, что ужесточение ответственности и усложнение процедуры является первым шагом к кардинальной реформе технического осмотра. «Думаю, что совсем скоро все поймут, что выполнить новые требования под силу только государственному игроку — какой-то одной структуре. Придумывать велосипед вряд ли кто-то станет, когда есть ГИБДД. У инспекции есть все возможности и опыт для проведения этой работы», — пояснил он «URA.RU».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в разговоре с «URA.RU» подтвердил, что «ГИБДД хочет вернуть себе этот лакомый кусок». «В последнее время у Госавтоинспекции становится все меньше функций, ей надо это компенсировать. Для этого сначала следует полностью дискредитировать нынешнюю процедуру и свалить все на частников», — сказал собеседник агентства. По его словам, «страна это уже проходила»: «Никто не хочет, чтобы возвращались очереди и поборы. Поэтому логичнее вообще отменить процедуру техосмотра».
Ранее глава ГИБДД России генерал Михаил Черников заявлял о необходимости вернуть его ведомству право проводить технический осмотр техники, занятой при пассажирских и грузовых перевозках. Источник «URA.RU» в ГИБДД России сообщил, что «в последнее время активно обсуждается и идея вернуть осмотр в полном объеме, как это было раньше». «Все ругали гаишников, что они плохо проводят техосмотр. Однако после того, как процедуру передали в руки частников, порядка больше не стало. Все превратилось в бизнес операторов и страховых компаний, на которые они непосредственно завязаны», — пояснил собеседник агентства.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.