Тест «устойчивого рунета» обвалил работу российских аэропортов
Масштабный сбой в работе сети Интернет, парализовавший работу нескольких российских авиакомпаний и аэропортов, в том числе екатеринбургского Кольцово, может быть связан с тестированием «устойчивого рунета». Об этом «URA.RU» сообщил инсайдер в представительстве одной из российских авиакомпаний.
Российские авиакомпании и аэропорты 25 декабря на несколько часов оказались парализованы в результате масштабного сбоя в работе сети Интернет. В результате «падения» сети перестали работать системы, отвечающие за бронирование и покупку билетов, регистрацию на рейсы, провоз багажа отслеживание перелета.
«На несколько часов отключился интернет, в результате чего проблемы возникли не только в Кольцово, но и в Западной Сибири, а также в Уфе, Салехарде, Новом Уренгое и даже Ростове. Известно о проблемах с запуском программ систем отслеживания билетов и перемещения пассажиров, которые пользуются авиакомпании. Это, например, зарубежные „Габриэль“ и „Амадеус“, российская „Сирена“. Они завязаны на интернет и, в случае отключения, системы просто не видят пассажира. Авиакомпаниям приходилось „заводить“ пассажиров и их багаж вручную. Проблемы возникли из-за тестирования системы суверенного интернета. Ранее сбои случались, но такого масштабного я не помню», — рассказал источник «URA.RU». По его словам, зависала как российская «Сирена», так и ее зарубежные аналоги, которыми обязаны пользоваться авиакомпании при осуществлении международных рейсов.
Редакция «URA.RU» направила запрос в Минкомсвязи РФ с просьбой прокомментировать связь отключения интернета с тестированием «устойчивого рунета»; на момент публикации ответ не был получен.
Собеседник агентства сообщил, что больше аэропортов пострадали авиакомпании, которым экономически важно соблюдать расписание. В случае, если происходит задержка, авиакомпания начинает расследование. Пострадала и «домашняя» авиакомпания Кольцово «Уральские авиалинии». «В связи со сбойной ситуацией регистрация пассажиров на рейсы U6223, U61 и U6274 частично была произведена вручную. Персонал аэропорта оказывал максимально возможное содействие по всем возникающим вопросам. Аэропортом также были предприняты все необходимые меры для исключения задержки рейсов», — сообщила «URA.RU» пресс-атташе «УА» Вера Гасникова.
Ранее пресс-служба Кольцово сообщала о том, что с 9.20 в среду 25 декабря наблюдались перебои с работой сети интернет, что негативно сказывается на функционировании ряда сервисов аэропорта.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.