Торговые центры останутся пустыми. Евгений Куйвашев так и не сформулировал условия снятия ограничений
В Свердловской области смягчили ограничения для граждан. Им разрешили гулять и заниматься спортом. Но послаблений для бизнеса, скорее всего, не будет. И не потому, что Роспотребнадзор против и заболеваемость растет, а потому, что все торговые центры и рынки не смогли подвести к единому списку санитарных правил.
Губернатор Евгений Куйвашев на прошлой неделе анонсировал открытие торговых центров и магазинов, а также смягчение ограничений в работе общепита. Но после письма главного санитарного врача региона, который выступил против ослабления гаек, ситуация подвисла.
Указ губернатора в новой редакции должен был вступить в силу 19 мая, но за день до — в понедельник — губернатор по-прежнему проводит закрытые совещания. Утром он встретился с представителями бизнеса, днем — с главами муниципалитетов. Содержание и итоги этих встреч департамент информационной политики Свердловской области не раскрывает. Там ограничились формулировкой: «ведется анализ ситуации и консультации с экспертами для принятия окончательных решений».
Как рассказали 66.RU участники рынка, на самом деле переговоры с областной администрацией идут давно. Но прийти к общему знаменателю до сих пор не удалось. Власть и бизнес должны сформулировать новые правила работы торговых центров, которые смогут реализовать все магазины региона. Но из-за того, что каждый ТЦ отличается от других — планировкой, площадью и другими параметрами, — их возможности тоже разнятся.
Один из ключевых вопросов — как обеспечить санитарные требования по площади на покупателя. По правилам, на одного посетителя должно быть не меньше 10 м2 свободной площади. То есть покупателей нужно либо запускать и выпускать группами, либо считать на входе и выходе, причем сделать только один вход и один выход. Некоторые торговые центры физически не могут обеспечить такой пропускной режим — планировки не позволяют.
До сих пор неясно, как сотрудники ТЦ будут следить за соблюдением социальной дистанции между покупателями. В торговом центре можно разделить потоки посетителей, чтобы они не шли навстречу друг другу, но что делать с уборными, чья площадь не позволяет соблюдать социальную дистанцию? Эти и другие вопросы власти обсуждали с арендодателями, но решения так и не нашли.
Кроме того, на губернатора давит тяжелый информационный фон выходных и понедельника. Вот что случилось в последние дни.
- В воскресенье число заболевших выросло вдвое по сравнению с предыдущими днями;
- 250 человек в СИЗО №1 проверяют на коронавирус — там заболел один из сотрудников;
- на станции скорой помощи и в сети «Красное и Белое» произошли вспышки заболевания.
В итоге опрошенные 66.RU участники рынка говорят, что 19 мая торговые центры и рестораны с вероятностью 99% не откроются. Как более реальный срок они называют конец мая — начало июня.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.