Турпутевки в Свердловской области в августе подешевели на 44%, а их продажи выросли на 20%
МТС Банк изучил траты свердловчан на путешествия в связи с частичным снятием ограничений на российских курортах и открытием границ с немногочисленными зарубежными странами. Анализ расходов с карт МТС Банка показал, что в июле и первой половине августа 2020 года жители региона на фоне развития внутреннего туризма из-за закрытых границ стали отдыхать более бюджетно – средний чек в турагентствах подешевел до 44%, а количество покупок туров из-за отложенного спроса выросло до 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В этом году пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в планы свердловчан на отпуск: в апреле-мае заграничные поездки были невозможны из-за закрытия границ, а путешествия по России затруднительны из-за двухнедельного карантина для приезжих из других регионов.
Расходы на туризм начали восстанавливаться с середины мая после смягчения ограничений в ряде регионов РФ. С 1 августа Россия возобновила авиасообщение с Великобританией, Танзанией и Турцией, в этот же день были открыты границы с Абхазией, с 7 августа въезд россиянам разрешила Черногория.
В июле 2020 года количество транзакций в туристических агентствах уменьшилось на 17% год к году, а в августе – уже на 20%. При этом средний чек в июле показал значительно рост на 52%, а в августе, наоборот, снижение – на 44%. Похожая ситуация наблюдается и в отелях: снижение транзакций в июле текущего года составило 24% и 6% в августе, средний чек также сократился: на 39% в июле и на 14% в августе по сравнению с теми же периодами 2019 года.
Дом на колесах вместо поезда и самолета
Этим летом как никогда в Свердловской области оказался востребован прокат автодомов: в июле количество транзакций в этой категории выросло в 17 раз, в августе – в 14 раз.
Количество транзакций по билетам на поезда в июле уступает прошлому году на 18%, а в августе, наоборот, – выросло на 11%. По авиабилетам в июле произошло увеличение на 21%, а в августе – снижение на 20%. При этом средние чеки на поездки по железной дороге значительно выросли: в 2,2 раза в июле и на 57% в августе, а авиатранспорт, наоборот, показал удешевление – на 18% в июле и на 32% в августе год к году. Такая ситуация объясняется более дешевыми перелетами на российские курорты, чем за границу.
Из-за недоступности отдыха за границей количество покупок в магазинах беспошлинной торговли Duty Free сократилось в разы по сравнению с прошлым годом: в июле 2020 года – в пять раз, в августе этот показатель снизился – в 4,1 раза.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Свердловской области. Учитывались платежные операции в июле-первой половине августа 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.