У страховщиков появилась лазейка отказывать водителям в выплатах
Оформление дорожно-транспортных происшествий при помощи мобильного приложения обернется целым рядом проблем. Страховые компании могут начать отказывать автомобилистам в выплатах по самым разным причинам. К тому же, идея может не прижиться в регионах.
В ближайшее для ускорения оформления ДТП по системе европротокола повреждения машины будут сканировать. Сделать это смогут сами автомобилисты. Для этого им придется установить на свой смартфон специальное приложение. Разработкой программы занимается структура «Ростеха» — АО «Электронный паспорт». Как ожидается, данные будут привязаны к местоположению аварии. В дальнейшем новая система будет также фиксировать расстояние между автомобилями. Это означает, что на место ДТП не придется выезжать ни сотрудникам ГИБДД, ни аварийным комиссарам.
«Идея очень хорошая, замечательная, но не для наших реалий. У нас и сейчас поцарапают бампер и вызывают инспекторов. А все потому, что боятся заполнить извещение о ДТП неправильно. Напишешь что-то не так — автоматически подаришь повод страховщикам отказать в выплатах», — пояснил «URA.RU» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, именно по этой причине система европротокола до сих пор не пользуется широкой популярностью среди россиян: «Эта система сделана криво, непонятно. Поэтому и вызывают инспекторов, которых готовы ждать часами». По мнению Травина, многие страховщики не захотят разбираться в ДТП, оформленных с помощью приложений. «А если захотят, то всегда найдут массу поводов заявить, что фотография сделана неправильно, что освещение плохое», — резюмировал собеседник агентства.
Специалист по информационной безопасности Александр Колесников пояснил «URA.RU», что любое мобильное приложение может быть уязвимо: «При желании его можно взломать, похитить данные либо подтасовать их. В этом бизнесе вращаются миллионы, поэтому можно прогнозировать, что приложения будут подвергаться атаке». Он не исключил, что «будут заменяться фотографии и сканироваться повреждения с других автомобилей». «Кроме того, есть риск, что сканер не сможет достоверно установить повреждения, в итоге эксперты насчитают некорректную сумму компенсации», — сказал Колесников.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, сегодня необходимо избавить ГИБДД от работы по оформлению мелких ДТП. «Это ненормально, когда два офицера, с оружием, высокими зарплатами приезжают на вызов, чтобы оценивать царапину на бампере. Они должны бороться со злостными нарушителями, а не заниматься подобной ерундой», — сказал «URA.RU» эксперт.
Ранее глава ГИБДД России Михаил Черников сообщил, что в текущем году в России 484 тысячи ДТП были оформлены без участия инспекторов, европротоколом. По его данным, доля водителей, оформлявших ДТП по европротоколу, в целом по России с начала года составила более 42%, годом ранее она была на уровне 36%. По информации ведомства, по сравнению с 2017 годом на 25,9% увеличилось и количество автовладельцев, которые обратились за выплатами в рамках прямого возмещения убытков по европротоколу.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.