Ученые назвали новую опасность никотиновой зависимости
07.11.2019 04:45
1
5.0
Фото: pixabay.com

Курение способствует развитию шизофрении и депрессии, почти вдвое увеличивая риск развития этих душевных расстройств. К такому выводу пришли британские генетики, передает РИА Новости со ссылкой на исследование в журнале Psychological Medicine.

Ученые проанализировали ДНК более полумиллиона жителей Великобритании. Выяснилось, что люди, страдающие шизофренией и депрессией, курили заметно чаще, чем другие участники научного эксперимента.

Кроме того, британцы, страдающие никотиновой зависимостью, более чем в два раза чаще становились шизофрениками и почти в два раза чаще приобретали хроническую депрессию, нежели некурящие исследуемые.

Генетики выдвинули теорию, согласно которой никотин нарушает работу серотонина и дофамина — двух важнейших сигнальных молекул мозга. Именно они участвуют в развитии шизофрении и депрессии.