Ученые представили новую модель пиков эпидемии в регионах РФ. Какие прогнозы на Урале
Пик эпидемии коронавируса в России пришелся на майские праздники, следует из модели распространения инфекции в стране, подготовленной специалистами проектного офиса по математическому моделированию Уфимского авиационного университета (УГАТУ) и Башкирского медуниверситета (БГМУ). Для каждого региона создан отдельный график темпов роста.
«Майские праздники внесли свои коррективы, и скорость нарастания активных случаев заметно уменьшилась», — говорится в пояснении к графикам. При этом с конца апреля наблюдается стремительный (экспоненциальный) рост числа выздоровевших. Ученые также обнаружили общие черты в развитии эпидемии в разных регионах: сначала прирост числа заболевших был плавным, потом был стремительный рост и пик заболеваемости пришелся на середину мая.
Среди уральских регионов, меньше всего зараженных в Курганской области (меньше 100 активных случаев на момент составления графика, сейчас — 111), и прирост там медленный. Положительную тенденцию отмечают в Пермском крае (меньше 500 активных случаев): там тоже линейный рост числа зараженных.
Хуже дела обстоят в ХМАО и Тюменской области (меньше 800 активных случаев): ученые отмечают там экспоненциальный прирост заболевших с середины апреля. Резкий рост с конца апреля фиксирует и в Челябинской области (меньше 1200 активных случаев), однако в регионе «развитие эпидемии перешло в стадию „заглушения“ тенденции к росту активных случаев инфицирования». В ЯНАО (меньше 1500 активных случаев) и Свердловской области (более 1500 активных случаев) тоже отмечают резкий рост числа зараженных, при этом ситуацию на Среднем Урале характеризуют как «умеренно неблагоприятную».
Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в России остановлен рост распространения коронавируса. По ее словам, распространение вируса стабилизировалось.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.