Уникальную черную дыру нашли астрономы в галактике Большое Магелланово Облако
25.07.2022 17:45
3.7
Фото: pxhere.com

В галактике Большое Магелланово Облако- спутнике Млечного Пути астрономы нашли уникальную черную дыру Тарантул. До этого считали, что данные экзотические объекты во Вселенной рождаются в мощных катаклизмах, пишет «Forbes».

Обнаруженная черная дыра уникальна сразу по двум причинам. Необычно само ее происхождение - Тарантул превратилась в черную дыру тихо, в  то время когда это сопровождается взрывом, который превосходит светимость сотни миллиардов солнц за год. Кроме этого, открытый объект претендует на звание первой спящей черной дыры вне Млечного Пути. До этого уже была информация о подобных телах, однако Тарантул является самым надежным.

Отмечается, что она уже наблюдалась 6 лет назад в самый большой в мире оптический телескоп VLT. Тарантул состоит из массивной яркой звезды массой в 25 солнц и черной дыры массой не менее 9 солнц. Они обращаются вокруг общего центра масс с периодом около 10 суток. Судя по орбите, перед превращением в черную дыру она практически не теряла материю. Общие потери оцениваются в половину массы Солнца.