В 2020-м внезапно кончились жирные кэшбэки. Самые неприятные примеры 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP

Главная
/
Новости
/
В России

В 2020-м внезапно кончились жирные кэшбэки. Самые неприятные примеры

Фото: © KU66.RU
Поделиться:
04 января 2021 в 10:03
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

Времена, когда банки насыпа́ли в придачу к своим картам бесплатные посещения бизнес-залов и трансферы в аэропорт, прошли. Теперь кэшбэк хотя бы 0,64% — и на том спасибо.

Снижение маркетинговой активности было заметно еще в 2019-м: например, Сбербанк резко срезал количество бесплатных посещений бизнес-лаунжей аэропортов по программе Priority Pass, другие организации меняли, например, «живые» рубли на абстрактные «баллы», которые можно потратить в своей экосистеме.

Но 2020-й принес с собой все: обвал рубля, обвал нефти, пандемию, изоляцию, неплатежеспособность населения. И про бонусные предложения стало необходимо забывать.

Первым под раздачу попал кэшбэк за покупки в интернет-магазинах

В апреле Банк России в рамках антикризисных мер решил уменьшить эквайринговые тарифы для интернет-магазинов — до 1% VS обычных 1,2–2,2%.

Следом «Газпромбанк», «Хоум Кредит» и «Кредит Европа Банк» решили отменить кэшбэк для таких покупок. Кто-то временно («Газпромбанк»), кто-то без оговорок про сроки («К Е Б») перестал начислять рубли и мили — преимущественно за покупки тех видов товаров, которые оговорены в перечне ЦБ (кафе, рестораны, продукты, бытовая техника, электроника).

Объяснялось все просто: программы лояльности построены вокруг эквайринга торговых точек, и при уменьшении эквайринговой комиссии уменьшается и вознаграждение клиенту.

Затем условия кэшбэка в целом пересмотрел «Альфа-Банк»

Не только в сфере e-commerce. Без особой промокампании — клиенты однажды зашли в приложение и увидели, что кэшбэк стал плавать даже в рамках операций в одной торговой точке.


Фото: 66.RU

В банке отпираться не стали и заявили, что да, с мая условия кардинально пересмотрены:

  • начисление кратно 100 рублей;
  • максимальная сумма для расчета 50 000 рублей;
  • отмена начисления на операции за рубежом (если валюта карты рубль);
  • сумма операции округляется до сотен в меньшую сторону;
  • за операции меньше 100 ₽ кэшбэк не начисляется.


Фото: 66.RU
0,64 — это новый 1%, который возвращается за все покупки, кроме АЗС и кафе.

Параллельно урезались не только кэшбэки, но и другие бонусы

Вслед за «Альфой» условия для своего флагманского продукта — карты Black — поменял Tinkoff Bank. Но они (в отличие от ↑) известили о переменах и пушем в приложении, и отдельным письмом — чтоб не стало сюрпризом. Перемены не затронули схему начисления кэшбэка, но поменяли условия сопутствующих услуг — вслед за изменением ставки рефинансирования ЦБ уменьшился и процент, начисляемый на остаток средств на карте, — с 4% до 3,5% (по накопительным счетам — вообще до 3,14%).

И последняя нашумевшая история про кэшбэки в ушедшем 2020-м связана с подпиской «Яндекс.Плюс»

Пользователь Vc.ru Антон Субботин обратил внимание, что цена поездки, которую видит он и которую видит водитель, взявший заказ, отличается ровно на сумму кэшбэка по подписке «Плюс». Из чего Субботин сделал вывод, что кэшбэк на свою поездку в такси оплачивает сам пассажир.

По чекам (его и других пользователей, можете посмотреть у себя) эта догадка как будто подтверждается: сумма кэшбэка даже выносится в отдельную строку чека.


Фото: 66.RU
Живой пример: поездка 106₽, надбавка 12₽ за «Плюс» отдельной строкой — итог 118₽

А в пользовательском соглашении «Яндекс.Плюса» действительно есть пункт про надбавку за пользование подпиской:


Фото: 66.RU

По всему выглядит так, будто ты сначала доплачиваешь из своих 10%, которые потом возвращаются тебе «кэшбэком».

В «Яндексе» уверяют, что цена для подписчиков «Плюса» не выше, чем для других пользователей, а пункт договора об оплате 10% за пользование подпиской называют «Технической необходимостью» и уверяют, что «…У подписчиков «Плюса» в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки» (цитата по TJ).

Источник: 66.ру
Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...