В 2020-м внезапно кончились жирные кэшбэки. Самые неприятные примеры
Времена, когда банки насыпа́ли в придачу к своим картам бесплатные посещения бизнес-залов и трансферы в аэропорт, прошли. Теперь кэшбэк хотя бы 0,64% — и на том спасибо.
Снижение маркетинговой активности было заметно еще в 2019-м: например, Сбербанк резко срезал количество бесплатных посещений бизнес-лаунжей аэропортов по программе Priority Pass, другие организации меняли, например, «живые» рубли на абстрактные «баллы», которые можно потратить в своей экосистеме.
Но 2020-й принес с собой все: обвал рубля, обвал нефти, пандемию, изоляцию, неплатежеспособность населения. И про бонусные предложения стало необходимо забывать.
Первым под раздачу попал кэшбэк за покупки в интернет-магазинах
В апреле Банк России в рамках антикризисных мер решил уменьшить эквайринговые тарифы для интернет-магазинов — до 1% VS обычных 1,2–2,2%.
Следом «Газпромбанк», «Хоум Кредит» и «Кредит Европа Банк» решили отменить кэшбэк для таких покупок. Кто-то временно («Газпромбанк»), кто-то без оговорок про сроки («К Е Б») перестал начислять рубли и мили — преимущественно за покупки тех видов товаров, которые оговорены в перечне ЦБ (кафе, рестораны, продукты, бытовая техника, электроника).
Объяснялось все просто: программы лояльности построены вокруг эквайринга торговых точек, и при уменьшении эквайринговой комиссии уменьшается и вознаграждение клиенту.
Затем условия кэшбэка в целом пересмотрел «Альфа-Банк»
Не только в сфере e-commerce. Без особой промокампании — клиенты однажды зашли в приложение и увидели, что кэшбэк стал плавать даже в рамках операций в одной торговой точке.
В банке отпираться не стали и заявили, что да, с мая условия кардинально пересмотрены:
- начисление кратно 100 рублей;
- максимальная сумма для расчета 50 000 рублей;
- отмена начисления на операции за рубежом (если валюта карты рубль);
- сумма операции округляется до сотен в меньшую сторону;
- за операции меньше 100 ₽ кэшбэк не начисляется.
Фото: 66.RU
0,64 — это новый 1%, который возвращается за все покупки, кроме АЗС и кафе.
Параллельно урезались не только кэшбэки, но и другие бонусы
Вслед за «Альфой» условия для своего флагманского продукта — карты Black — поменял Tinkoff Bank. Но они (в отличие от ↑) известили о переменах и пушем в приложении, и отдельным письмом — чтоб не стало сюрпризом. Перемены не затронули схему начисления кэшбэка, но поменяли условия сопутствующих услуг — вслед за изменением ставки рефинансирования ЦБ уменьшился и процент, начисляемый на остаток средств на карте, — с 4% до 3,5% (по накопительным счетам — вообще до 3,14%).
И последняя нашумевшая история про кэшбэки в ушедшем 2020-м связана с подпиской «Яндекс.Плюс»
Пользователь Vc.ru Антон Субботин обратил внимание, что цена поездки, которую видит он и которую видит водитель, взявший заказ, отличается ровно на сумму кэшбэка по подписке «Плюс». Из чего Субботин сделал вывод, что кэшбэк на свою поездку в такси оплачивает сам пассажир.
По чекам (его и других пользователей, можете посмотреть у себя) эта догадка как будто подтверждается: сумма кэшбэка даже выносится в отдельную строку чека.
Фото: 66.RU
Живой пример: поездка 106₽, надбавка 12₽ за «Плюс» отдельной строкой — итог 118₽
А в пользовательском соглашении «Яндекс.Плюса» действительно есть пункт про надбавку за пользование подпиской:
По всему выглядит так, будто ты сначала доплачиваешь из своих 10%, которые потом возвращаются тебе «кэшбэком».
В «Яндексе» уверяют, что цена для подписчиков «Плюса» не выше, чем для других пользователей, а пункт договора об оплате 10% за пользование подпиской называют «Технической необходимостью» и уверяют, что «…У подписчиков «Плюса» в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки» (цитата по TJ).
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.