В Центробанке рассказали, что россияне чаще всего сдают в ломбарды
Чаще всего ломбарды в качестве залога получают золотые изделия — доля соответствующих договоров составляет 81 процент. Об этом говорится в первом выпуске материала «Тенденции на рынке ломбардов в 2021 году», опубликованном на сайте Центробанка.
Также в качестве залога они получают в том числе смартфоны и компьютерную технику (пять процентов), транспортные средства (пять процентов), бытовую технику (три процента), часы (два процента) и драгоценные камни (один процент).
В ЦБ рассказали, что 43 процента клиентов ломбардов — это люди в возрасте 45 лет и старше. Большинство заёмщиков — 55 процентов — женщины. Также отмечается, что 72 процента заёмщиков являются постоянными клиентами, притока новых клиентов во время пандемии не произошло.
Средняя сумма займа в ломбарде со второго квартала 2020 года выросла на 22 процента. В конце второго квартала текущего года она составила 11,6 тысячи рублей. Большинство договоров заключается на краткосрочный период — до одного месяца (55 процентов).
Вместе с тем в ЦБ отметили существенное влияние пандемии на рынок из-за закрытия большого числа офисов. В частности, во втором квартале прошлого года объём выданных займов снизился на 23 процента. К концу 2020 — началу 2021 года рынок восстановился.
В регуляторе также рассказали, что большинство ломбардов в России можно отнести к малому бизнесу. Свыше 70 процентов компаний обладают портфелем не более 10 миллионов рублей и штатов сотрудников менее 10 человек.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.