$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ России
В ФАС рассказали, куда пожаловаться на повышение цен на мобильную связь
В России
27.10.2022 11:00
5.0
Источник: pnp.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 25 октября разъяснила в своем Telegram-канале, куда обращаться в проблемных жизненных ситуациях. Один из вопросов, который сейчас волнует потребителей, — почему меняются цены на связь? ФАС напомнила, что именно ей следует адресовать такого рода жалобы. Как действовать, если сотовый оператор повысил цены, разбиралась «Парламентская газета».

Звонить напрямую
Именно ФАС контролирует соблюдение Закона «О защите конкуренции». А он запрещает такие действия, когда «доминирующая на рынке компания (такими являются в том числе операторы связи. — Прим. ред.) злоупотребляет своим положением и навязывает покупателю невыгодные условия договора», отметили в Telegram-канале службы.

Поэтому если пользователь считает, что стоимость услуг связи необоснованно завышена, он вправе обратиться с жалобой в ФАС или в территориальные органы службы, рассказали «Парламентской газете» в пресс-службе ведомства.

С марта во всех регионах России действуют горячие линии ФАС по вопросам необоснованного роста цен на социально значимые товары и услуги. К таким относится и связь. Все нужные контакты есть на официальных сайтах территориальных органов ФАС. Например, в Москве информацию собирают по номеру 8 (495) 784-75-05 (добавочный 077-100).

Также о существенном росте цен можно сообщить с помощью онлайн-формы на сайте ведомства. Для этого нужно будет указать свои контактные данные, регион и город, название организации — возможного нарушителя и вид услуги с повышенным тарифом.

«Полученные сведения будут использованы для выявления и пресечения необоснованного роста цен, а также принятия мер в отношении недобросовестных участников рынков», — указано в сообщении, опубликованном на официальном сайте службы.

Автоматически вернуть деньги, переплаченные по завышенным тарифам, не получится. Однако эту проблему можно решить в индивидуальном порядке. «По вопросу возврата средств гражданин может обратиться в суд с частным иском», — объяснили в пресс-службе ведомства.

Контроль продолжается
В марте Минцифры сообщило, что оно будет контролировать рост цен совместно с ФАС.

«Тарифы на сотовую связь не будут расти выше уровня инфляции в России. Напомним, что услуги связи в России — одни из самых низких по стоимости в мире», — отметили в Telegram-канале министерства. Для сохранения цен в ведомстве предложили операторам исключить из предлагаемых услуг часть архивных тарифов с низкой ценой, в том числе с безлимитным доступом к интернету.

В это же время ФАС разработала методические рекомендации по поэтапному повышению тарифов на связь с учетом текущего уровня инфляции. Они закрепили обязанность операторов за 14 дней уведомлять ведомство о планируемых изменениях.

На основе этих рекомендаций ФАС ведет постоянный мониторинг соответствия цен на связь и уровня инфляции. При выявлении разницы ведомство переходит к анализу экономической обоснованности изменения тарифов. В случае установления нарушений законодательства служба принимает различные меры реагирования — от предостережения до возбуждения антимонопольного дела, подтвердили «Парламентской газете» в пресс-службе ведомства.

Под контролем ФАС находятся в том числе все операторы «большой четверки» — МТС, «Билайн», «Мегафон» и Tele2. Так, в июне этого года Минцифры сообщило о проверке увеличения тарифов Tele2 в полтора раза и запросило у компании подтверждение обоснованности такого решения.

Почти сразу после этого оператор объявил, что пересмотрел свою позицию и поднимет цены не более чем на 50 рублей. При этом компания попыталась объяснить сложившуюся ситуацию желанием предложить своим клиентам перейти с дорожающего безлимита на новые тарифы с небольшим трафиком, но со скидкой.

Миллион за попытку нажиться на людях
Долгое время практики привлечения к ответственности по этому вопросу не было, но в середине октября ФАС признал МТС нарушителем антимонопольного законодательства за необоснованное повышение тарифов.

Ведомство установило, что оператор связи дважды за год повысил стоимость своих услуг. Из-за этого всем 28 миллионам его абонентов пришлось тратить на связь на 20 процентов больше, что почти в два раза выше уровня инфляции за это время, которая составила 10,5 процента, по данным Росстата. Компания обосновала скачок цен тем, что у нее выросли расходы. Однако достаточных для подтверждения такой позиции документов МТС не предоставил. В ФАС технологического, экономического и иного обоснования изменения тарифов тоже не обнаружили, поэтому ведомство пришло к выводу, что таким образом оператор связи нарушил интересы потребителей. В итоге компанию признали виновной в установлении и поддержании монопольно высокой цены на свои услуги и обязали снизить тарифы на связь до уровня инфляции. Также теперь оператору грозит штраф до одного миллиона рублей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

На вопрос, планируется ли понижение цен во исполнение требований ФАС и когда его ожидать, «Парламентской газете» в МТС не ответили.

В это же время аналогичное дело завели против «Мегафона». Компанию также подозревают в необоснованном повышении цен. Их рост с начала года по май составил около 12 процентов для более 16,5 миллиона абонентов. Анализ экономической обоснованности этих действий показал, что оператор связи не несет таких затрат, которые бы объяснили необходимость повышения тарифов. А значит, его действия тоже могут ущемлять интересы клиентов. Теперь для подтверждения или опровержения первоначальных выводов ведомство продолжает проверку расходов «Мегафона».

В службе поддержки компании «Парламентской газете» сообщили, что заранее проинформировали ФАС об изменении стоимости тарифов. «Сейчас мы находимся в тесном контакте с ведомством и предоставляем дополнительные документы, подтверждающие нашу позицию», — рассказала представитель оператора.

Если «Мегафону» не удастся доказать значительный рост собственных расходов, ему также будет грозить многотысячный штраф.



На Урале:
В России и мире:
Комментарии (0)





1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.

Ошибка *:



Описание ошибки (не обязательно):