В Госдуму внесен законопроект, призванный разрушить монополию Apple
В Государственную думу внесен проект закона о магазинах мобильных приложений. Документ предлагает ввести целый ряд обязанностей и ограничений для владельцев операционных систем и принадлежащих им магазинов приложений — в первую очередь документ в случае принятия затронет Apple и Google.
Документ внесен заместителем руководителя фракции "Справедливая Россия" Федотом Тумусовым. Согласно законопроекту, владельцам операционок запрещено ограничивать установку стороннего магазина приложений и стороннего программного обеспечения.
На Android использование сторонних магазинов возможно, правда, популярностью они не пользуются — "Яндекс", например, недавно объявил о закрытии своего "стора". Кроме того, платформа Google позволяет устанавливать программное обеспечение в обход магазинов, просто скачав установочный файл в интернете. На мобильной платформе Apple — iOS — фирменный App Store является единственным доступным пользователю способом получения приложений.
Законопроект Тумусова также предлагает снизить заработки владельцев мобильных сторов. В нем предлагается ограничить комиссию владельца платформы с приобретения приложений, встроенных покупок и оформления подписок 20-ю процентами (сейчас она равна 30%). Кроме того, если комиссия установлена на этом максимальном уровне, треть от суммы должна перечисляться в фонд подготовки кадров в области цифровых технологий — создать такой предлагается властям России. Выплаты в него будут своего рода заменой налогам, которые Apple и Google платят в других юрисдикциях, получая при этом деньги от продаж приложений в России.
"Эта проблема обсуждается не только в России, но и в других странах, и за ее решение нужно бороться. Появление такой нормы позволило бы отразить позицию Россию в нашей юрисдикции", — приводит мнение Тумусова "Коммерсант".
Ранее к кампании против монополизма владельцев мобильных платформ присоединились многие зарубежные разработчики ПО. В середине августа Epic Games развернула рассчитанную на максимальный общественный резонанс кампанию, мишенью которой стала Apple. В разработанный Epic онлайн-шутер Fortnite добавили возможность делать покупки в обход встроенных платежных механизмов магазинов приложений. Игру удалили из App Store и Google Play за явное нарушение правил магазинов, а Epic в ответ обратилась в суд.
Ранее о необходимости борьбы с "данью", которой облагают сторонних разработчиков со всего мира американские IT-гиганты, заявлял основатель Telegram Павел Дуров. В июле его компания подала официальную жалобу на Apple еврокомиссару по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. Apple является фигурантом двух антимонопольных расследований в ЕС, одно из которых связано с требованием 30-процентных отчислений от всех встроенных покупок в распространяемых через App Store приложениях. Также на разработчика iPhone жаловался шведский музыкальный стриминг Spotify и Match Group — разработчик дейтингового приложения Tinder.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.