В интернете опубликовали данные миллионов клиентов сети «Красное и белое»
В интернете опубликовали базу данных клиентов сети «Красное и белое», которые участвуют в программе лояльности магазина. В базе указаны полные имена, даты рождения и номера телефонов 17 миллионов человек, пишут «Ведомости».
Базу публиковали по частям с сентября 2019 года, информация появлялась на форумах в даркнете. За часть базы с данными о 124 тысячах человек просили 15 тысяч рублей.
Во многих записях указана недействительная дата рождения, а номера телефонов повторяются. «Ведомостям» удалось дозвониться до нескольких человек из базы. Они подтвердили, что действительно являются участниками программы лояльности магазина.
Представитель «Красного и белого» рассказал изданию, что компания проверяет информацию об утечке данных, но она пока не подтверждена.
Эксперты отмечают, что база данных собрана некачественно — в ней много опечаток и фиктивных номеров. По их словам, тысячу записей из базы можно купить за рубль, что говорит о невысокой ценности данных. Помимо этого объем базы может быть завышен, так как в программе лояльности «Красного и белого» зарегистрировано 6,5 миллиона человек.
Специалисты считают, что информацию могут использовать мошенники, чтобы обманом получить данные банковской карты или одноразовый пароль для входа в мобильный банк. Также ее может купить другая алкогольная сеть и использовать для звонков и рассылок.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.