Мошенники обвели вокруг пальца кассира одного из каменских магазинов и хитроумно выудили у нее 670 тыс. руб.
В Каменске-Уральском два очередных случая банковского мошенничества. Первый случай произошел в конце мая 2021 года, жертвой мошенников стала продавец-кассир местного магазина.
26 мая женщине по стандартной схеме злоумышленников поступил телефонный звонок. На другом конце провода мужской голос представился сотрудником банка и сообщил, что «мошенники» в данный момент пытаются оформить на неё кредит на сумму 290 тыс. рублей, и для аннулирования этой операции предложил взять кредит самой. Она согласилась и через мобильное приложение банка подтвердила получение кредита на 290 тыс. рублей. Денежные средства поступили на её счет, после чего пришло СМС с кодом, который она сообщила неизвестному. В мобильном приложении гражданка увидела, как денежные средства были списаны. На вопрос, действительно ли спишут с нее этот кредит, «сотрудник банка» успокоил, сказав, что на«WhatsApp» придет справка об отсутствии задолженности.
28 и 31 мая ситуация повторилась: гражданке позвонил тот же неизвестный и сообщил, что на её имя мошенники снова пытаются взять кредит. Женщина без паники по указанию лжесотрудника банка совершила аналогичные действия по оформлению кредитов на суммы 210 и 170 тыс. рублей, после чего эти денежные средства были списаны.
Стоит отметить, в приложении «WhatsApp» женщина действительно получила справку, которая была выполнена на фирменном банковском бланке с логотипом и оттиском печати, с информацией об отсутствии задолженностей.
3 июня женщина обратилась в отделение банка, там сообщили, что её обманули. Ранее гражданка слышала о таком виде мошенничества из СМИ.
Общая сумма ущерба составила 670 тыс. рублей.
Следующий случай произошел в июне. Третьего дня в дежурную часть МО МВД России «Каменск-Уральский» обратилась пенсионерка с тем, что днём ранее ей поступил звонок от лжесотрудника банка с предложением увеличить лимит по её кредитной карте.Согласившись, женщина по просьбе неизвестного, сообщила все нужные реквизиты, а также коды из поступивших ей СМС сообщений. На следующий день пенсионерка обнаружила в своем телефоне уведомление о списании денежных средств на сумму 15 тыс. рублей через систему быстрых переводов.
В обоих случаях 26.06.2021 было возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Полиция предупреждает: граждане, будьте критичны в беседах с незнакомцами, никогда не спешите в вопросах денежных операций, посоветуйтесь с близкими.Будьте бдительны сами и проинформируйте других, никогда не сообщайте реквизиты карты и коды из СМС. Берегите себя и свои деньги.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.