В Каменске-Уральском чиновники проверили предпринимателей, которым выдали компенсации за понесенные затраты
Социальные предприниматели – это предприниматели, действующие на стыке благотворительности и традиционного бизнеса. В Каменске-Уральском они не просто открывают свое Дело - выходят «в плюс», расширяются и строят планы на будущее. Как социально ориентированный бизнес существует и развивается, изучил сегодня глава города Алексей Герасимов совместно с заместителем главы по экономике Светланой Жуковой и директором муниципального Фонда предпринимательства Анной Лештаевой.
Объезд социальных предпринимателей начали с новичков. Накануне Дня матери в Каменске-Уральском открылась «Цветочная №1» (4-ой Пятилетки, 49). Флористический бизнес вырос из свадебной галерии «Apriori».
Предприниматель Анастасия Пшеницына – руководитель салона для новобрачных по направлению декора и свадебной флористики. «Давно хотела реализовать свою мечту – открыть маленькое цветочное пространство, – сказала Анастасия Пшеницына. – Прошла обучение от Муниципального фонда, защитила социальный проект, сейчас его и реализую. Приобрела оборудование – профессиональную сплит-систему для хранения цветов, за что от муниципалитета получила компенсацию».
Уникальность «Цветочной №1» – в профессиональных флористах. Скоро в этом помещении начнут проводить мастер-классы по составлению новогодних букетов и венков.
Индивидуальный предприниматель Наталья Григорьева несколько лет занимается развитием и досугом детей. В прошлом году открыла второй детский центр «Витаминка» (бульвар Комсомольский, 39). Субсидия от муниципалитета за понесенные затраты помогли в становление педагогического дела.
В центре занимаются малыши от полутора лет, детсадовцы готовятся к школе, а ученики начальных классов совершенствуют знания английского и математики. Дети обучаются по разработанным педагогами «Витаминки» программам. Опыт для этого достаточный, сообщила главе города предприниматель. Пространство сформировано таким образом, что позволяет родителям видеть весь процесс обучения их домочадцев. «Наша специфика заключается в том, что мы показываем родителю как можно ребенка учить дома, как эффективно заниматься по обычным развивающим программам», - подчеркнула Наталья Григорьева.
Еще одно из актуальных направлений на стыке благотворительности и традиционного бизнеса – швейное производство «Модные ангелочки» (ул. Калинина, 27а). Основное направление у предпринимателя Натальи Жилиной – детская нарядная и спортивная одежда. Эти платья, костюмы и жилеты с фирменным лейблом с 2018 года они продают через маркетплейс. Основной покупатель – из Москвы. С этого года компания стала отшивать по заказу балаклавы, буфы, банданы, снуды, термобелье, спальные мешки для военнослужащих. И наращивает эти объемы.
Если для производственной деятельности важно просторное помещение, для медцентра ценно расположение.
Медицинский центр «Альянс» находится в центре города по проспекту Победы,3. Индивидуальный предприниматель, по совместительству врач психотерапевт, нарколог Александр Никифоров, учитывая спрос населения, к основным услугам по сбору анализов добавил консультации узких специалистов: врача УЗИ, педиатра, аллерголога-иммунолога, хирурга.
В 2022 году врач-предприниматель получил от муниципалитета субсидию на понесенные затраты в сумме 100 000 руб. «Курочка по зернышку клюёт. Изначально я получил лицензию, которая предполагала не только анализы, но и медицинскую помощь. Не сразу получилось найти нужные кадры. Как только они появились, сразу приобрел аппарат УЗИ, в который и вложена субсидия, - подчеркнул Александр Никифоров. – Буду дальше развивать востребованные у населения направления».
И Александр Никифоров, и остальные предприниматели, на объектах которых побывал глава города Алексей Герасимов, – выпускники Школы социальных инициатив, постоянные участники мероприятий Фонда.
«Все предприниматели разные, все не планируют останавливаться на достигнутом, настроены идти дальше. Очень важно, что их услуги востребованы в нашем городе. Компенсации за понесенные расходы служат бизнесменам стимулом для дальнейшего развития своего благого дела», - резюмировал глава Каменска-Уральского Алексей Герасимов.
Отметим, компенсация за понесенные затраты – единственная в своем роде поддержка социальным предпринимателям, ее практикуют именно в Каменске-Уральском. Получают такую финансовую поддержку выпускники Школы социальных инициатив, которую с 2017 года организует и проводит Муниципальный фонд поддержки предпринимательства.
Добавим, что в этом году Муниципальный фонд поддержки предпринимательства компенсировал местным фирмам и предпринимателям затраты на рекламу. В следующем году местный Фонд планирует также выделить средства на компенсацию расходов на рекламу, но возможно круг расширят, так как некоторые предприниматели из Екатеринбурга работают на территории Каменска, а кто-то наоборот зарегистрирован в Каменске, а бизнес находится в Каменском районе. Приоритеты пока неизвестны.
Кстати, рекламодатели Портала KU66.RU также смогут получить компенсацию в Фонде в следующем году, если программу сохранят.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.