В Каменске-Уральском общественная палата обсудила проблемы общественного транспорта 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP

Главная
/
Новости
/
Новости Каменска-Уральского

В Каменске-Уральском общественная палата обсудила проблемы общественного транспорта

Поделиться:
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

Общественная палата Каменска-Уральского третьего созыва провела очередное заседание. В нем принял участие и глава города Алексей Герасимов. Одним из главных и острых вопросов стала организация пассажирских перевозок в муниципалитете. О работе по  организации транспортного обслуживания рассказал начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Плаксин.

Сегодня городской общественный транспорта представлен 13 автобусными маршрутами. Количество остановочных пунктов – 230. Предельный тариф установлен Региональной энергетической комиссией Свердловской области  (РЭК) и составляет 22 рубля.

Владимир Плаксин кратко рассказал, как и по каким принципам формировалась городская маршрутная сеть. Большинство маршрутов сложились давно. Они ориентированы на основные центры притяжения – крупные жилые районы, промпредприятия, социальные объекты. Важный фактор – география. Маршруты должны обеспечивать связь как между Синарским и Красногорским районами, так и с отдельно стоящими пятью сельскими населенными пунктами.

В Каменске-Уральском есть девять базовых маршрутов и четыре вспомогательных.

К базовым относятся маршруты №№1, 2, 4, 8, 12, 14, 15, 16 и 17. Они обеспечивают перевозку основной части пассажиров, а также являются единственными для некоторых территорий. По базовым маршрутам действует регулируемый РЭК тариф. Перевозки осуществляются по муниципальным контрактам. Заказчиком и контролером является Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта.

Еще четыре маршрута – №№ 5, 7, 9 и 11 – являются вспомогательными. По ним применяется нерегулируемый тариф. Он устанавливается самими перевозчиками. Сегодня стоимость проезда здесь также не превышает 22 рублей. Бюджетные средства на исполнение этих маршрутов не выделяются.

С 2017 года по 2021 годы пассажиропоток серьезно уменьшился – примерно на 47%. Если в 2017 году каменцы совершили около 7 млн поездок, то в 2021 году – чуть менее 4 миллионов. Одно из следствий этого – уменьшение частоты рейсов.

Транспортная отрасль сталкиваются с целым рядом других проблем, подчеркнул Владимир Плаксин. Главные – нехватка водителей, а также существенный рост стоимости запчастей и топлива. При стабильном тарифе на перевозки. Проблемы эти системные, характерные для многих городов.

Проблемы усугубились в пандемию коронавируса, пассажиропоток тогда упал на 70%. Именно отсутствие водителей и технические неисправности являются основными причинами неисполнения рейсов.

Сколько средств может выделить городской бюджет на транспорт? Эта сумма рассчитывается по утвержденной областным правительством методике. При формировании бюджета на 2022 год удалось доказать необходимость увеличения расходов на муниципальные контракты до 48 млн рублей – однако отрасль все равно остается недофинансированной. По расчётам с применением методики Минтранса РФ на содержание, ремонт и обновление автопарка каменским перевозчикам нужно минимум 86 миллионов.  

В Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, а они являются агломерациями,  регулярно получают федеральную поддержку, в том числе на обновление автопарка, ситуация значительно лучше.   

Владимир Плаксин отметил, что скоро стартует формирование бюджета на 2023 год. Отраслевой орган по городскому хозяйству будет, безусловно, запрашивать дополнительные средства на работу общественного транспорта. Он предложил Общественной палате поддержать усилия, которые прилагает администрация города – и обратиться с письмом в Минтранс региона.

Члены Общественной палаты Владимир Давыдов и Владимир Тихонов задали Владимиру Плаксину предметные вопросы по работе общественного транспорта.

Глава города Алексей Герасимов подчеркнул, что штрафные санкции к перевозчикам за неисполнение рейсов применяются, но они ситуацию в лучшую сторону не меняют, лишь усугубляя финансовое положение перевозчиков. Маршрутная сеть Каменска-Уральского нуждается в обновлении. Эту работу  ведут вдумчиво и  осторожно. Сейчас город изучает похожий опыт других муниципалитетов – в частности, Нижнего Тагила. 

Источник: Пресс-служба администрации города
Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Стране и мире