В Омске врачи скорой привезли больных с COVID к минздраву. Кремль оценил поступок медиков
В Омске несколько карет «скорой помощи» с коронавирусными пациентами выстроились у здания регионального министерства здравоохранения. Дело в том, что в больницах закончились койки для госпитализации и теперь непонятно, что делать с омичами, которым требуется помощь медиков в стационаре.
Перед тем как встать у минздрава два автомобиля скорой помощи весь день возили больных, но ни одно медицинское учреждение их не приняло. Как уточняет Telegram-канал Readovka, в одной скорой была 70-летняя пенсионерка, у которой легкие поражены на 80%, в другой — 85-летний мужчина с 88% поражения легких. Пока автомобили колесили по городу, медики использовали для поддержания больных все баллоны с кислородом.
«Сотрудники скорой приехали [к правительственному зданию], чтобы узнать у министра здравоохранения региона Ирины Солдатовой, куда госпитализировать пациентов. Ведь со слов министра, места есть, но по факту медикам скорой отказывают в приеме больных, которых они привозят», — сообщает издание «НГС. Новости. Омск» на своей странице «ВКонтакте». Фельдшер скорой рассказала журналистам, что врачи скорой решили непосредственно спросить у министра, куда госпитализировать пациентов. «Больная на 100% нуждается в госпитализации, везти домой я ее не могу ни по человеческим, ни по медицинским показаниям», — подчеркнула фельдшер.
Позже в региональном минздраве РБК пояснили, что пациенты госпитализированы в стационар больницы скорой медицинской помощи № 2. Кроме того, чиновники рассказали, что уже начали служебное расследование, а работу службы скорой помощи взяли на особый контроль.
Губернатор Омской области Александр Бурков поручил в течение дня установить тех, кто виноват в инциденте с врачам скорой помощи возле здания Минздрава. Губернатор области распорядился оперативно провести проверку и установить конкретных виновников произошедшего. Глава региона возмутился тем, что люди вынуждены ждать по десять часов, пока их примут в больницу. Он поручил своему заместителю, который курирует Минздрав, активно включиться в процесс проверки. Бурков подчеркнул, что подобного больше не должно повторяться.
На ситуацию с усилением эпидемии коронавирируса в регионах должны, прежде всего, реагировать региональные руководства и минздравы. Так представитель Кремля Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию с омскими врачами, которые привезли пациентов с подозрением на COVID-19 к областному министерству здравоохранения.
«Главное, чтобы система функционировала таким образом, чтобы главным адресатом обращений медиков в регионе были региональное руководство и региональные минздравы. Именно они обладают особыми полномочиями, именно они готовились к возможному усилению эпидемии, именно они принимали меры и именно они должны реагировать на эти обращения», — заявил Песков во время общения с журналистами. Он подчеркнул, что на фоне роста заражения в сфере здравоохранения бывают сбои, поэтому главная задача — их минимизировать.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.