В профориентации детей заинтересовано большинство родителей, но занимаются ею только 8% компаний
Каждый второй работающий родитель хотел бы, чтобы его компания проводила профориентационные мероприятия для детей сотрудников. Их пользу осознает каждый третий работодатель, однако организует подобные мероприятия пока только 8% компаний. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1000 менеджеров по персоналу и 1600 представителей трудоустроенного экономически активного населения, имеющего детей.
Лишь 8% российских компаний проводят профориентационные мероприятия для детей сотрудников. Судя по комментариям, их форматы различны: экскурсии на предприятия, дни открытых дверей, тренинги, олимпиады, квизы и т.д. Каждый четвертый менеджер по персоналу (26%) сообщил, что их организация пока ничего подобного не делает, однако задумывается об этом. 44% работодателей не организуют профориентационных мероприятий для детей сотрудников и не планируют продвигать это направление.
Между тем важность инвестиций в образование детей работников все больше осознается HR-сообществом. За 2 года, минувшие с момента аналогичного исследования SuperJob, работодатели стали чаще задумываться о профориентации подрастающего поколения. Изменения на рынке труда и демографическая ситуация подтверждают необходимость подобной работы.
Что касается работников, то пока мало кому из них удалось ощутить на себе подобную заботу со стороны компании: лишь 4% родителей сообщили, что работодатель организует профориентационные мероприятия. Судя по комментариям, родители высоко оценивают заботу компании о подрастающем поколении, чаще демонстрируют лояльность работодателю. Еще 55% опрошенных хотели бы, чтобы их компания проводила такую работу, причем чаще это женщины, чем мужчины (58% против 53%).
Хотите, чтобы дети осознанно выбрали сферу деятельности и определились, по каким предметам сдавать ОГЭ и ЕГЭ, — обращайтесь к экспертам профориентации SuperJob. Мы поможем определиться с выбором профессионального пути и подскажем школьникам, куда поступать.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 204
Время проведения: 1—23 декабря 2021 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.