В Роспотребнадзоре заявили, что в Каменске-Уральском три года подряд улучшается качество горячей воды
Как меняется качество воды и воздуха в городе в последние годы, чем болеют каменцы, какие продукты чаще оказываются некачественными? Об этих и других важных показателях рассказал начальник ТО Роспотребнадзора Сергей Фефилов на расширенном аппаратном совещании в администрации Каменск-Уральского городского округа.
Территориальный отдел подготовил ежегодный доклад о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Каменске-Уральском в 2021 году. Объемный документ Сергей Фефилов вручил первому заместителю главы города Дмитрию Башарину. И озвучил ключевые тезисы.
Говоря о качестве воды в Каменске-Уральском, Сергей Фефилов отметил работу АО «Водоканал КУ». Предприятие успешно справляется с приведением холодной воды в соответствие с нормативами – неудовлетворительных проб немного.
Три года подряд в городе отмечается улучшение качества горячей воды – благодаря обновлению инфраструктуры. Один из примеров – новый тепловой пункт в поселке имени Чкалова, открывшийся в 2021 году. Как результат, процент неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям снизился с 20% в 2019 году до 4,4% в 2021 году. Правда, по микробиологическим показателям тренда на улучшение пока нет (5,8% неудовлетворительных проб). Это связано с недостатками сетей водоснабжения.
Среди параметров, которые в Каменске-Уральском контролируют санитарные врачи, есть и качество почвы. На ней позитивно сказывается, например, внедрение цивилизованного обращения с мусором. Особенно, в частном секторе – там построены контейнерные площадки.
Еще одна важная тенденция, которую отметил Сергей Фефилов – улучшение качества воздуха в городе. Об этом говорят данные наблюдений.
Пристально санитарные врачи мониторят качество продуктов питания, которые можно приобрести в Каменске-Уральском. Традиционно высок процент неудовлетворительных проб по сахару и кондитерским изделиям (6%), по молочным продуктам (5%), безалкогольным напиткам (3,7%).
В целом местные производители относятся ответственно к соблюдению санитарных требований. А вот в общепите и на предприятиях торговли отмечается ухудшение качества продуктов, констатирует Сергей Фефилов.
Роспотребнадзор отслеживает и состояние здоровья населения. В целом в 2021 году в городе зафиксирован рост общей заболеваемости. Сказалась пандемия, которая началась в 2020 году. «Те, кто недообследовался или получил осложнения после ковида, начали активно обращаться в 2021 году», – отметил главный санитарный врач города. Именно поэтому так важно пройти диспансеризацию - особенно переболевшим COVID-19.
Тревогу вызывает рост заболеваемости клещевым энцефалитом в 2021 году – в пять раз по сравнению с 2020 годом. Сергей Фефилов пообещал затронуть эту тему отдельно и подробно на следующем расширенном аппаратном совещании.
Если говорить о причинах, от которых чаще всего умирают каменцы, то здесь лидируют болезни системы кровообращения (40,5% случаев), болезни органов дыхания (32,5%) и злокачественные новообразования (12,5%).
Важное достижение каменской медицины – снижение смертности и увеличение продолжительности жизни лиц, у которых выявлена онкология.
По итогам 2021 года ТО Роспотребнадзора подготовил целый набор предложений по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки. Они также вошли в итоговый доклад.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.