В России предложили сократить рабочую неделю: зарплаты рухнут
В России предложили рассмотреть идею о переходе на сокращенную рабочую неделю. По мнению замглавы Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александра Шершукова, эта мера будет способствовать сохранению рабочих мест на рынке труда. Между тем эксперты считают, что переход на урезанный график снизит нагрузку на работодателей в плане объема выплачиваемой зарплаты, а сотрудники потеряют часть денег. По предварительным оценкам, ежемесячные доходы могут сократиться минимум на 10%.
В России предложили ввести сокращенную рабочую неделю. «Ситуация следующая — сократившееся количество рабочих мест, на них претендует большее количество людей. Возможно, имеет смысл сократить продолжительность нормального рабочего времени для того, чтобы разделить эту ставку без потери заработной платы между несколькими работниками», — рассказал Шершуков.
В целом по стране данное решение может привести на макроэкономическом уровне к снижению ВВП, считает основатель Video Inside Александр Мамичев. По его словам, часть бизнеса не будет прибегать к сокращению рабочей недели мере, а на предприятиях с постоянным режимом работы, где технически нет возможности прерывать технологический процесс, урезанный график приведет к увеличению штатного расписания (компаниям нужно будет дополнительно набирать сотрудников).
«И государственные, и частные предприятия имеют свои расчеты для выплаты людям зарплаты. Везде она зависит от выполнения конкретных показателей (в образовании, медицине и культуре). Поэтому, если сокращается рабочая неделя, то будут пересматриваться и планы выполнения сотрудниками своих задач — они станут меньше. И зарплата тоже, — подчеркивает Мамичев. — Учитывая текущую обстановку в стране и растущую инфляцию, данная мера может привести к тому, что люди будут искать дополнительные источники заработка, идти на совместительство и т. п».
Сокращенная рабочая неделя может стать альтернативным вариантом сохранения рабочих мест для россиян, но вряд ли она будет введена повсеместно, говорит управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. На ряде предприятиях необходимо обеспечивать круглосуточный надзор за высокоточными приборами, техникой и имуществом, некоторые компании также должны находится в постоянном режиме готовности, поэтому, по словам собеседника «МК», ни о каком сокращении рабочих часов, а тем более, дней, речи идти не может. Учителям, медикам и сотрудникам других бюджетных организаций — тоже нужно находиться на рабочих местах, а частные фирмы зависят от заказов и не могут снижать рабочую нагрузку.
«Сокращенная рабочая неделя может быть введена на государственных и частных предприятиях, которые работают с крупными заказами и могут перераспределить нагрузку. Но при этом вероятно и снижение заработных плат там, где они привязаны к количеству отработанных часов, — продолжает Самойленко. — Сохранение стимулирующих выплат будет зависеть от финансовой устойчивости того или иного предприятия, но в любом случае — компании обязаны действовать в рамках правового поля и соблюдать российские законы».
Ведущий юрист компании Объединенный юридический центр «Парфенон» Павел Уткин считает, что переход на сокращенную рабочую неделю поможет работодателям урезать заработную плату сотрудников если не на 20% пропорционально выработке, то как минимум на 10%, тем самым увеличив свою прибыль. Но в борьбе с безработицей эта инициатива не принесет никакой пользы.
«Можно предположить, что сокращение рабочей недели на день у четырех человек позволит нанять еще одного, но оплачиваться его услуги все равно будут из тех денег, которые потеряют другие четверо. Поэтому в текущей плоскости такое нововведение только разозлит общественность, а не поможет побороть безработицу, резко выросшую из-за временного отъезда из России западных компаний, — отмечает Уткин. — Ставить такие эксперименты в кризисное время — это очень опасное занятие, поэтому данную инициативу лучше забыть как минимум на 2-3 года, пока не наладится экономическая ситуация в мире».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.