В Роструде рассказали, что делать в случае задержки зарплаты
В Роструде назвали пять шагов, которые стоит предпринять россиянам, если работодатель задерживает выплату их заработной платы. Перечень советов опубликован в официальном Telegram-канале ведомства.
В подобной ситуации в первую очередь там порекомендовали ознакомиться с датами выплаты зарплаты, которые установлены в организации. Важно, что деньги выплачиваются в течение этого периода как минимум дважды. Соответствующие даты устанавливаются правилами внутреннего распорядка, коллективным или трудовым договором. При этом деньги выдаются не позднее 15 дней после окончания оплачиваемого периода.
Если гражданин убедился, что верно понял установленные сроки выплат и они действительно не были произведены в эти даты, ему следует определить срок задержки. Это позволит перейти к следующему шагу.
В случае задержки менее 15 дней в Роструде посоветовали направить работодателю или его представителю заявление с требованием о выплате зарплаты. При этом представители Федеральной службы по труду и занятости рекомендуют составить два экземпляра этой бумаги: один для работодателя, а другой — для себя, при этом на нем необходимо попросить проставить отметку о принятии.
При задержке сроком свыше 15 дней гражданину стоит приостановить выполнение трудовых обязанностей. Однако важно, чтобы при этом сотрудник в письменном формате уведомил руководство организации об этой мере и не относится к категории работников, которые не имеют права на подобный шаг.
Если после этого деньги все же не были переданы, россиянину нужно обратиться в трудовую инспекцию, например, через сервис «Сообщить о проблеме» или «Онлайнинспекция.рф».
В Роструде подчеркнули, что перечисленные меры носят рекомендательный характер. Кроме того, там пояснили, что при желании гражданин может миновать их и сразу обратиться в соответствующую инспекцию или же в суд.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.