В Telegram появился открытый канал с методичками по пиару Путина
Сотрудники воронежского Центра управления регионом (ЦУР) — структуры АНО «Диалог Регионы» — по ошибке создали открытый телеграм-канал «Федеральный контент», куда больше восьми месяцев отправляли методички по освещению деятельности президента и правительства в СМИ. Даже после того, как это выяснилось, канал не был удален. Подлинность данного канала и публикуемых методичек Znak.com подтвердил источник, работающий с АНО «Диалог Регионы».
Например, 21 апреля в канале были опубликованы «тезисы [из послания президента России, которые] наиболее позитивно [были] восприняты аудиторией». В числе таких тезисов информация о том, что «семьи с детьми получат дополнительную поддержку», а «сферу образования ждут перемены», «в села поступят новые машины скорой помощи», а «президент назвал единственный способ победить эпидемию коронавируса». Авторы поста просят «публиковать [эти тезисы] в любых пабликах кроме официальных (правительственных, административных — прим.) в ВК и ОК в проекте с партнерами».
Вот такие слайды ЦУР Воронежской области предлагал распространять по соцсетям
телеграм-канал «Федеральный контент»
Спустя неделю представители ЦУР Воронежской области попросили «продолжить распространять контент, связанный с посланием президента», а именно «таргетировать материалы по узким целевым аудиториям, приземлять тезисы к определенным проблемам, вести разъяснительную работу через лидеров общественного мнения». «На основе того, что вы заведете, — будет составлен сводный рейтинг регионов по отработке послания для руководителей», — говорится в посте.
Воронежский ЦУР давал указания о том, как пиарить прокремлевский форум «Новое знание», публиковал установки по «продвижению прямой линии президента», высылал «материалы о выплатах на детей». Любопытно, что в августе 2021 года когда в нескольких регионах России бушевали пожары, воронежский ЦУР предложил рассказывать в соцсетях о том, что «пожары полыхают по всему миру», а «ООН назвал борьбу с пожарами мировой проблемой», «Регионам, в которых тяжелая ситуация с паводками (Амурская область, Хабаровский край, ЕАО, Крым, Краснодарский край) материал можно не публиковать», — говорится в заявлении ЦУРа.
Когда погиб глава МЧС Евгений Зиничев, воронежский ЦУР просил «в память о министре опубликовать видеоролик», главный тезис «глава МЧС Евгений Зиничев погиб во время учений, спасая жизнь человека. Вечная память герою».
Появление такого телеграм-канала источник, близкий к АНО «Диалог», объяснил тем, что «кто-то лопухнулся». По его словам, «специалистов, которые нужны ЦУРам, не так много, точнее их много, но знания нужны специфические, а большинство [из работников в обычной жизни] продвигают парикмахерские и суши, да еще и попробуй людей таких профессий загнать в офис». «Зарплаты у них по регионам в среднем вполне достойные, вот и получается, что могут попасть люди, не совсем понимающие работы некоторых программ», — говорит собеседник Znak.com.
«Нет комментариев на эту тему», — заявил Znak.com Владимир Табак.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.