В трех регионах России резко выросли продажи алкоголя
Ингушетия, Хакасия и Дагестан стали лидерами по реализации спиртных напитков среди российских регионов — продажи алкоголя в этих субъектах резко выросли с начала года. Об этом свидетельствуют данные Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), пишет News.ru.
Так, с января по сентябрь 2022 года в Ингушетии продали на 33,6 процента больше алкоголя, чем за аналогичный период прошлого года. В Дагестане зафиксировали 13-процентный рост продаж алкоголя, а в Хакасии этот показатель составил 11,9 процента.
Четвертое место досталось Кабардино-Балкарской Республике — там алкоголь покупали на 10,1 процента чаще, чем год назад. Замыкает пятерку Республика Алтай, где покупка спиртного показала рост в 9,5 процента.
Далее по убыванию в процентах роста продаж расположились Оренбургская область (9 процентов), Северная Осетия (8,4 процента), Карачаево-Черкесия (8,3 процента) и Адыгея (7,2 процента).
Среди регионов Центрального федерального округа (ЦФО) чаще всего стали покупать алкоголь в Белгородской (7,1 процента) и Курской (6,5 процента) областях, подверженных обстрелам со стороны украинских войск. Вместе с этим, в Брянской области, которая также подверглась атакам, потребление спиртного нарастили на 3,8 процента.
В Москве и Подмосковье рост продаж алкоголя составил 4,4 и 4,6 процента соответственно. В Петербурге алкоголь покупали на 5,4 процента чаще, чем в прошлом году, а в Ленинградской области — на 5,8 процента. В Тамбовской области продали на 4,8 процента больше спиртного, а в Тульской области этот показатель составил 3,9 процента.
- Рост в ЦФО и в целом в России объясняется двумя факторами. Первый — средний класс, который раньше огромные объемы алкоголя выпивал на отдыхе в формате all-inclusive, после пандемии вновь заперт в России и теперь больше пьет здесь. Второй фактор — начало специальной военной операции и последовавшие за этим психологический и социально-экономический кризисы, — предположил директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.
В кавказских республиках, по его мнению, рост продаж может быть обусловлен покупками туристов.
Реализация спиртных напитков по всей стране возросла на 3,5 процента, при этом в исследовании не учитывались продажи пивных напитков и пива. Чаще всего россияне выбирали ликерные вина — их покупка увеличилась на 131 процент. При этом сладкие настойки крепостью до 25 процентов стали продавать на 30,5 процента реже.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.