Выяснилась причина дефицита лекарств в аптеках
Нехватка лекарств в стране, в том числе и от коронавируса, объясняется тем, что производители по-прежнему вынуждены тратить сутки на маркировку партий и регистрацию их в Росздравнадзоре. При этом, система в ряде случаев не видит промаркированный товар, и в итоге он остается вне оборота на складах.
Глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова пояснила «Известиям», что не хватает антибиотиков, противовирусных средств и лекарств, которые применяются в схемах лечения COVID-19, например, антикоагулянтов и витамина D. «Чем дальше субъект, тем сложнее ситуация. Прайсы поставщиков пусты. Чтобы что-то успеть взять, аптеки работают ночью или рано утром. Такого кризиса, пожалуй, отрасль не испытывала никогда», — говорит Преснякова.
В Минздраве заявляют, что нехватка лекарств связана с повышенным спросом среди населения. Так, регионы уже начали обеспечивать пациентов бесплатными лекарствами, а другие осуществляют закупку. В Минпромторге говорят, что проблему с маркировкой испытывают участники оптового-розничного звена, так оказались не подготовлены к маркировке.
Гендиректор Ассоциации Российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев раскрыл схему задержек при поставке лекарств. Он отметил, что товар должен пройти быструю регистрацию в Росздравнадзоре и ИС МДЛП (система маркировки), но часто на согласование уходит по пять суток. «Товар стоит в лучшем случае на складе, а в худшем — в производственном цехе», — рассказал эксперт.
Дмитриев рассказал, что лекарства, которые уже прошли маркировку у производителя, не отражаются в системе у дистрибьютора и аптек. «Эта авария нигде не предусмотрена. Никто не знает, что с этой продукцией делать. Ее ни вперед продвинуть нельзя, потому что ее формально нет, ни назад вернуть», — сказал Дмитриев. В свою очередь Преснякова подчеркнула, что ситуация сейчас только усугубляется и непонятно, когда она выровняется полностью.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.