Жара не помеха? Как нетипичный июльский зной влияет на качество мобильной связи? Разбираемся с экспертами сотовых компаний Урала
Как влияет зной на связь и мобильный интернет? В дни, когда за окном стоит жара, характерная для юга России, но никак не для Урала, редакция Портала KU66.RU решила разобраться, а есть ли взаимосвязь между температурой за окном и качеством мобильной связи. Опасному воздействию жары подвергается все живое, и даже асфальт начинает плавиться. Мы выяснили, что в такой аномальной по уральским меркам погоде можно найти плюсы.
Например, эпидемиологи уверяют, что ультрафиолет и зной губительно действуют на вирусы, что будет полезно в борьбе с короновирусом. А связисты — что в такую погоду мобильный интернет чувствует себя прекрасно, и передача данных будет работать стабильно и дома, и на природе, куда для спасения от жары отправляются люди.
Как рассказали в «МегаФоне», оборудование связи работает в широком температурном диапазоне от -40°C до +50°C и не требует особой настройки в зной или сильные морозы.
- В такую погоду, действительно, можно позавидовать нашему оборудованию, - говорит технический руководитель свердловского отделения «МегаФона» Яков Пахоми. - Ведь все важные элементы станций находятся в герметичных контейнерах-аппаратных, а система кондиционирования круглый год обеспечивает среднюю температуру около +20°C. Кроме этого, мы используем оборудование с меньшей теплоотдачей, чтобы поддерживать оптимальный температурный режим в помещениях, где установлены объекты связи.
По статистике оператора, в выходные свердловчане, также, впрочем, как и в рабочие дни, активно используют мобильный интернет в местах отдыха — около водоемов, прудов и озер. А в Екатеринбурге трафик из спальных районов перемещается в центральную часть города.
«Мотив» в условиях аномальной жары перешел на режим повышенной готовности — технические специалисты сотового оператора усилили контроль за состоянием сети. Как рассказывает пресс-секретарь «Мотива» Надежда Агапова, инженерные службы оператора находятся в повышенной готовности на случай возникновения аварийных ситуаций, обусловленных температурным режимом. В зоне особого внимания оборудование и базовые станции, работающее в наиболее неблагоприятных климатических условиях.
- В нормальных условиях эксплуатации оборудование базовых станций работает с выделением тепла, - отмечает коммерческий директор телекоммуникационной группы «Мотив» Андрей Золотарев. - В холодное время года оборудование охлаждается с использованием атмосферного воздуха. В летнее периоды, на помощь приходят системы кондиционирования, установленные на каждой базовой станции. Однако в подобных экстремальных погодных условиях, любая поломка системы охлаждения приводит к мгновенному перегреву и выходу из строя приемо-передающего оборудования. Поэтому важно оперативно реагировать на подобные ситуации, чтобы не допустить снижения качественных характеристик работы сети. Наши технические специалисты внимательно следят за ситуацией и находятся в состоянии повышенной готовности к принятию необходимых мер в случае перегрева оборудования. В настоящее время, в сутки по всей сети регистрируется от 150 до 200 аварийных ситуаций, связанных с температурой. Остановлено около 10 базовых станций, что составляет менее 0,1 процента от всех эксплуатируемых на сети объектов связи.
В «Мотиве», как и в «Мегафоне», отмечают, что жара мотивирует население городов активно перемещаться к открытым водоемам и местам отдыха, где тоже фиксируется значительный рост трафика на базовых станциях, обслуживающих такие территории.
«Это может приводить к снижению скорости доступа в сеть интернет у ряда пользователей, что также является предметом заботы инженерных служб компании», - говорят представители оператора, отмечая: чтобы обеспечить потребность абонентов в качественной связи, здесь увеличивают емкость уже существующих базовых станций и устанавливают новые.
В пресс-службе компании «Tele2» макрорегиона «Урал» говорят, что, несмотря на жаркое лето, оборудование работает в штатном режиме.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.