Железнодорожные вокзалы в России ждёт перестройка
Новый девятикилометровый участок Тыя-Северобайкальск построен по программе «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». Его запуск увеличит пропускную способность путей в этом месте более чем в два раза: с 20 до 41 поезда в сутки в восточном направлении и с 16 до 36 — в западном. А в целом модернизация БАМа и Транссиба увеличит грузоёмкость главной железной дороги страны до 240 миллионов тонн к 2035 году. Что это даст регионам, рассказал генеральный директор РЖД Олег Белозёров на пленарном заседании палаты 19 ноября.
Ковид и климат — враги строителей
Главную дорогу страны строят 16 тысяч рабочих, рассказал сенаторам глава РЖД. Он отметил, что в последнее время на график стройки влияет коронавирус, который стал беспрецедентным вызовом для всех отраслей экономики. Кроме того, строителям приходится приспосабливаться и к климатическим изменениям. Именно они стали причиной двух происшествий с мостами — на Транссибе и в Мурманске.
- Реки меняют русла, мосты были спроектированы по старым данным. Поэтому в рамках стройки нам приходится зачастую принимать решение на ходу, — отметил Белозёров.
Тем не менее целевые показатели, обозначенные президентом, — а это довести пропускную способность Восточного полигона до 180 миллионов тонн к 2024 году, — будут достигнуты, заявил глава РЖД в СовФеде.
- Мы транспортники и собственной продукции не производим. Мы занимаемся перевозками, и для нас важно, чтобы росла экономика регионов, — сказал Белозёров на открытии нового участка Тыя-Северобайкальск.
При этом он отметил, что для железнодорожников особенно важна оценка палаты регионов, которая представляет все субъекты России.
- Запуск участка существенно увеличит пропускную способность главной железной дороги России и создаст новые условия и возможности для ускоренного развития экономики, социальной сферы Сибири и Дальнего Востока, — сказала Валентина Матвиенко.
Безопасное путешествие
Олег Белозёров также рассказал сенаторам, какие изменения произошли на российских железных дорогах за последний год, с тех пор как он отчитывался о работе в прошлый раз.
РЖД последовательно стремиться к зоне, свободной от ковид.
- Так, 80 процентов работников предприятия вакцинировано. А уровень коллективного иммунитета превышает 90 процентов», — отметил он.
Белозёров также рассказал, что в первую волну ковида на удалённый режим перевели 115 тысяч человек, сейчас — 44 тысячи.
- В результате уровень заболеваемости работников оказался в полтора раза ниже, чем в среднем по стране, — сообщил главный железнодорожник.
В этой непростой ситуации удалось обеспечить высокий уровень перевозок.
- Это стало возможным благодаря сохранению динамики инновационного развития и обновлению инфраструктуры, — считает Белозёров.
Более того, поезда начали курсировать по новым маршрутам, которые охватили 17 регионов. Новые составы пришли в Кострому, Ярославль, Алтайский и Приморский края и другие регионы.
Также за это время полностью обновили всемирно известный поезд Москва-Владивосток. Новый маршрут протянулся и до Ржевского мемориала. «Это наш вклад в память о Победе», — сказал глава РЖД.
С ростом внутреннего туризма всё большим спросом пользуются и турпоезда. Флагман здесь — Карелия с туром «Байкальская сказка», а также Северный Кавказ с туром «Жемчужина Кавказа».
- А в преддверии новогодних праздников традиционно большой популярностью пользуются Кострома и Великий Устюг — родины Снегурочки и Деда Мороза, — рассказал Белозёров.
Большинство путешественников — 70 процентов — сегодня покупают билеты онлайн. Сервис электронной продажи билетов работает на всех направлениях. Проще стало пользоваться железнодорожным транспортом и людям с ограниченными возможностям. Для покупки билетов им теперь надо предоставлять меньше справок и документов, сказал глава РЖД.
Оренбург, Якутск, Магадан — куда придут поезда?
Сенаторы поблагодарили РЖД за ускорение и удобный сервис. Однако у представителей регионов остались и вопросы. Так, представитель Брянской области в Совфеде Вадим Деньгин пожаловался на плохую мобильную связь вдоль железных дорог и в поездах, которые курсируют в его регионе.
- Пассажир должен обладать в поезде теми же возможностями цифровизации, что и вне поезда, — это наша позиция, — ответил Олег Белозёров. — Такая работа ведётся.
А представитель Амурской области Иван Абрамов обратил внимание на состояние перронов на станциях. Многие из них строились в 60-70 годы и уже не отвечают современным стандартам. Особенно трудно пользоваться такими платформами пожилым людям, уточнил он.
«Работа по продлению перронов ведётся сегодня по всей России, — сообщил Белозёров. — В Амурской области определено 25 таких приоритетных платформ, которые будут модернизированы до 2023 года».
В свою очередь, сенатор от Якутии Егор Борисов напомнил, что в семи регионах России сегодня по-прежнему нет железнодорожного сообщения. И поинтересовался, появится ли поезд Якутск-Магадан. Вопрос обсуждается, развиваться нужно, ответил Белозёров.
А сенатор от Оренбургской области Елена Афанасьева попросила вернуть фирменный поезд «Оренбуржье».
Помощь детям и монтёрам
Просьбы нашлись и у самих железнодорожников. Олег Белозёров попросил сенаторов освободить отдельные категории работников от уплаты НДС.
- Речь идёт о питании сотрудников, которые работают на удалённых участках. Мы предоставляем питание, а человек должен потом заплатит с этого налог, — пояснил Белозёров. — Например, для монтёра путей с зарплатой в 30 тысяч сумма удержания составляет более 1600 рублей.
Профильные комитеты Совета Федерации возьмут этот вопрос в проработку, пообещал вице-спикер Николай Журавлёв.
Давно обсуждают в РЖД и палате регионов и бесплатный проезд детей в электричках, идёт работа над законопроектом на эту тему. Ведь пригороды сейчас тесно связаны с городами, составляют единую агломерацию, и льготы разумно делать елиными.
- От Российских железных дорог сегодня зависит и экономика, и связанность территорий, и социальное благополучие граждан. Там, где дорога, — там жизнь, причём совершенно иного, более высокого качества, — подвела итог под отчётом РЖД спикер Валентина Матвиенко. — Поэтому на вас большая ответственность.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.