$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ России
Железнодорожные вокзалы в России ждёт перестройка
В России
21.11.2021 04:00
3.0
Источник: pnp.ru

Новый девятикилометровый участок Тыя-Северобайкальск построен по программе «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». Его запуск увеличит пропускную способность путей в этом месте более чем в два раза: с 20 до 41 поезда в сутки в восточном направлении и с 16 до 36 — в западном. А в целом модернизация БАМа и Транссиба увеличит грузоёмкость главной железной дороги страны до 240 миллионов тонн к 2035 году. Что это даст регионам, рассказал генеральный директор РЖД Олег Белозёров на пленарном заседании палаты 19 ноября.

Ковид и климат — враги строителей
Главную дорогу страны строят 16 тысяч рабочих, рассказал сенаторам глава РЖД. Он отметил, что в последнее время на график стройки влияет коронавирус, который стал беспрецедентным вызовом для всех отраслей экономики. Кроме того, строителям приходится приспосабливаться и к климатическим изменениям. Именно они стали причиной двух происшествий с мостами — на Транссибе и в Мурманске.

- Реки меняют русла, мосты были спроектированы по старым данным. Поэтому в рамках стройки нам приходится зачастую принимать решение на ходу, — отметил Белозёров.

Тем не менее целевые показатели, обозначенные президентом, — а это довести пропускную способность Восточного полигона до 180 миллионов тонн к 2024 году, — будут достигнуты, заявил глава РЖД в СовФеде.

- Мы транспортники и собственной продукции не производим. Мы занимаемся перевозками, и для нас важно, чтобы росла экономика регионов, — сказал Белозёров на открытии нового участка Тыя-Северобайкальск.

При этом он отметил, что для железнодорожников особенно важна оценка палаты регионов, которая представляет все субъекты России.

- Запуск участка существенно увеличит пропускную способность главной железной дороги России и создаст новые условия и возможности для ускоренного развития экономики, социальной сферы Сибири и Дальнего Востока, — сказала Валентина Матвиенко.

Безопасное путешествие
Олег Белозёров также рассказал сенаторам, какие изменения произошли на российских железных дорогах за последний год, с тех пор как он отчитывался о работе в прошлый раз.

РЖД последовательно стремиться к зоне, свободной от ковид.
 

- Так, 80 процентов работников предприятия вакцинировано. А уровень коллективного иммунитета превышает 90 процентов», — отметил он.

Белозёров также рассказал, что в первую волну ковида на удалённый режим перевели 115 тысяч человек, сейчас — 44 тысячи.

- В результате уровень заболеваемости работников оказался в полтора раза ниже, чем в среднем по стране, — сообщил главный железнодорожник.

В этой непростой ситуации удалось обеспечить высокий уровень перевозок.

- Это стало возможным благодаря сохранению динамики инновационного развития и обновлению инфраструктуры, — считает Белозёров.

Более того, поезда начали курсировать по новым маршрутам, которые охватили 17 регионов. Новые составы пришли в Кострому, Ярославль, Алтайский и Приморский края и другие регионы.

Также за это время полностью обновили всемирно известный поезд Москва-Владивосток. Новый маршрут протянулся и до Ржевского мемориала. «Это наш вклад в память о Победе», — сказал глава РЖД.

С ростом внутреннего туризма всё большим спросом пользуются и турпоезда. Флагман здесь — Карелия с туром «Байкальская сказка», а также Северный Кавказ с туром «Жемчужина Кавказа».

- А в преддверии новогодних праздников традиционно большой популярностью пользуются Кострома и Великий Устюг — родины Снегурочки и Деда Мороза, — рассказал Белозёров.

Большинство путешественников — 70 процентов — сегодня покупают билеты онлайн. Сервис электронной продажи билетов работает на всех направлениях. Проще стало пользоваться железнодорожным транспортом и людям с ограниченными возможностям. Для покупки билетов им теперь надо предоставлять меньше справок и документов, сказал глава РЖД.

Оренбург, Якутск, Магадан — куда придут поезда?
Сенаторы поблагодарили РЖД за ускорение и удобный сервис. Однако у представителей регионов остались и вопросы. Так, представитель Брянской области в Совфеде Вадим Деньгин пожаловался на плохую мобильную связь вдоль железных дорог и в поездах, которые курсируют в его регионе.

- Пассажир должен обладать в поезде теми же возможностями цифровизации, что и вне поезда, — это наша позиция, — ответил Олег Белозёров. — Такая работа ведётся.

А представитель Амурской области Иван Абрамов обратил внимание на состояние перронов на станциях. Многие из них строились в 60-70 годы и уже не отвечают современным стандартам. Особенно трудно пользоваться такими платформами пожилым людям, уточнил он.

«Работа по продлению перронов ведётся сегодня по всей России, — сообщил Белозёров. — В Амурской области определено 25 таких приоритетных платформ, которые будут модернизированы до 2023 года».

В свою очередь, сенатор от Якутии Егор Борисов напомнил, что в семи регионах России сегодня по-прежнему нет железнодорожного сообщения. И поинтересовался, появится ли поезд Якутск-Магадан. Вопрос обсуждается, развиваться нужно, ответил Белозёров.

А сенатор от Оренбургской области Елена Афанасьева попросила вернуть фирменный поезд «Оренбуржье».

Помощь детям и монтёрам
Просьбы нашлись и у самих железнодорожников. Олег Белозёров попросил сенаторов освободить отдельные категории работников от уплаты НДС.

- Речь идёт о питании сотрудников, которые работают на удалённых участках. Мы предоставляем питание, а человек должен потом заплатит с этого налог, — пояснил Белозёров. — Например, для монтёра путей с зарплатой в 30 тысяч сумма удержания составляет более 1600 рублей.

Профильные комитеты Совета Федерации возьмут этот вопрос в проработку, пообещал вице-спикер Николай Журавлёв.

Давно обсуждают в РЖД и палате регионов и бесплатный проезд детей в электричках, идёт работа над законопроектом на эту тему. Ведь пригороды сейчас тесно связаны с городами, составляют единую агломерацию, и льготы разумно делать елиными.

- От Российских железных дорог сегодня зависит и экономика, и связанность территорий, и социальное благополучие граждан. Там, где дорога, — там жизнь, причём совершенно иного, более высокого качества, — подвела итог под отчётом РЖД спикер Валентина Матвиенко. — Поэтому на вас большая ответственность.



Читайте также:
На Урале:
В России и мире:
Комментарии (0)



1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.

Ошибка *:



Описание ошибки (не обязательно):