Дом, которому 65 лет, капитально ремонтируют в Каменске-Уральском. Соседи собрались подумать, что делать, когда в товарищах согласия нет...
Дом № 24 по улице Уральской ремонтируют в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества. Подрядчик – ООО «Комплексный энергосервис», третий год участвует в реализации региональной программы. Жалоб на качество работ, выполняемых в доме №24, у жильцов нет. Их волнует совсем другая проблема – отказ трех соседей обеспечить доступ в свои квартиры. Дело дошло до того, что урегулировать эту проблему пришлось региональному оператору, представителям строительного контроля, подрядной организации и отраслевого органа по жилищному хозяйству.
Капитального ремонта инженерных коммуникаций в доме не было с момента ввода его в эксплуатацию. К такому выводу пришли специалисты КЭС, когда начали менять трубы и задвижки в подвале. Годы эксплуатации и коррозия сделали свое дело. Старые системы водоснабжения и водоотведения демонтировали, проложили новые. Дело дошло до стояков, и начались проблемы. Собственники трех квартир наотрез отказались от замены труб водоснабжения и канализации. А система в этом доме изначально спроектирована и смонтирована так, что в случае нештатной ситуации страдают не проживающие этажом ниже, а владельцы квартир на том же этаже и в соседнем подъезде. И уже столкнулись.
На собрании собственников, состоявшемся 24 января, эту тему обсуждали бурно, эмоционально. На интересующие жильцов вопросы ответили представитель регионального фонда капитального ремонта Константин Головань, директор КЭС Магомед Торжхоев и начальник жилищного отдела УК «ДЕЗ» Иван Беспутин.
В рамках региональной программы капремонта общего имущества в 2018 году заменят системы тепло и водоснабжения, канализации и электроснабжения. Учитывая, что дому 65 лет, и коммуникации меняют здесь впервые, жильцы заинтересованы, чтобы капитальный ремонт внутридомовых систем был полноценным.
На том же сделали акцент представитель регионального оператора и подрядчик. Привели примеры других домов, в которых отказ собственника одной или нескольких квартир в период капремонта заменить старые трубы оборачивался аварийными ситуациями, порчей имущества. Есть примеры, когда владельцы квартир не допускали подрядчика, потому что до ремонта дома уже самостоятельно заменили стояки, установив трубы меньшего диаметра. И внутридомовая система отопления дала сбой.
Активисты дома №24 по улице Уральской понимают, что проблему по допуску в квартиры можно решить только сообща, что это гражданско-правовые отношения. И административный ресурс здесь не применишь.
После общего собрания члены совета дома вместе с директором КЭС попытались пообщаться с хозяевами квартир, но двери им никто не открыл. Переговоры с соседями они решили продолжить. Владельцы 24 квартир заинтересованы, чтобы ремонт инженерных коммуникаций был проведен в этом году.
К тому же все отметили, что с бригадой ремонтников им повезло, профессионалы, работают аккуратно и уважительно относятся к жильцам. А это дорогого стоит.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.